Ссылки для упрощенного доступа

Интервью с московским политическим экспертом Андреем Пионковским на тему недавних терактов


Программу ведет Евгения Лавут. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Андрей Шарый. Беседа с экспертом Андреем Пионковским.

Евгения Лавут: Интервью с московским политическим экспертом Андреем Пионковским, к сожалению, на тему недавних терактов, на тему трагических событий в Беслане.

Андрей Шарый: Российские власти многократно предупреждали, что силовое решение проблемы исключено, но, тем не менее, речь опять идет о штурме. Что можно сказать в этой связи?

Андрей Пионковский: Мы не знаем ответа на самый главный вопрос - сколько было заложников и сколько из них осталось в живых? Как подчеркивал вчера президент Владимир Путин, это основной критерий оценки действий наших силовиков и нашего политического руководства.

Что касается террористов, то мне кажется, что их целью было сознательное провоцирование на силовую развязку конфликта. Идеологически эти люди, кто бы они ни были по национальности, они принадлежат к такому радикальному исламскому крылу международного террористического интернационала, которых судьба Чечни, а уж тем более ее статус, не интересует. Их задача разжечь как можно больше планы войны, того самого джихада, как они его называют, на Северном Кавказе, в России.

Андрей Шарый: Андрей Андреевич, скажите, можно ли сделать вывод из ваших слов о том, что одной из целей людей, захвативших заложников, было вызвать беспорядки в Северной Осетии?

Андрей Пионковский: Я думаю, то, что произошло, мы не знаем количество жертв, я боюсь, что оно будет достаточно велико, это то, что осетины, во-первых, никогда не простят чеченцам и ингушам, скорее всего, и не простят федеральной власти. Подрывается два новых запала противостояния в одном случае, и недовольство очень сильного на Кавказе. Террористы, к сожалению, тех долгосрочных политических целей, которые они ставили в этой акции, они достигли.

Андрей Шарый: Как можно оценить тактику Кремля последних дней, действия президента Путина? Извлекли ли все-таки уроки из кризиса в "Норд-Осте"?

Андрей Пионковский: Да. Просто мы сейчас выносим за скобки то, что сейчас произошло. Мы не знаем, ни что произошло, ни результаты, ни какими действиями той или иной стороны это было вызвано. Поэтому мы сейчас это не обсуждаем. Президент Путин подчеркивал неоднократно совершенно в другой тональности, чем это было при Дубровке, о том, что высшей ценностью является жизнь заложников. Именно этому будут подчинены все действия власти.

XS
SM
MD
LG