Ссылки для упрощенного доступа

Спецификой российского терроризма является выдвижение политических требований, связанных с ситуацией в Чечне


Программу ведет Виктор Нехезин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Владимир Бабурин.

Виктор Нехезин: Известный либеральный политик Борис Немцов считает, что спецификой российского терроризма является выдвижение политических требований, связанных с ситуацией в Чечне. "Для решения этой проблемы надо искать политические пути, в том числе и говорить с сепаратистами", - заявил Немцов.

Владимир Бабурин: Штурм состоялся. Как вы полагаете почему?

Борис Немцов: Мне очень трудно сказать, почему состоялся штурм. Я могу только предположить, что с самого начала задача уничтожения террористов была поставлена в качестве приоритетной, собственно, так было и на Дубровке. Но должен сказать, что, несмотря на схожесть ситуации с Дубровкой, есть все-таки очень большие отличия. Самое главное отличие состоит в том, что все-таки это дети. Трудно себе представить, что даже такие негодяи как боевики, захватившие школу, могли вот так сами взять и начать расстреливать детей. Если такое предположить, то это означает, что кровная месть, которая на Кавказе является кровавым и достаточно устоявшимся обычаем, вряд ли заставила себя долго ждать, скорее всего, все родственники боевиков тоже пожизненно были бы приговорены к смертной казни. Причем был бы такой самосуд, который бывает гораздо более эффективным, чем действующее в России правосудие.

Если говорить о позиции моей, то я считаю, что, на мой взгляд, гораздо более значимым и действенным была бы гуманитарная часть, то есть попытки вести переговоры, попытки оказать людям медицинскую помощь, доставить им продовольствие, медикаменты и питьевую воду.

На самом деле, у боевиков безвыходное положение. Представьте себе, что с самого начала власти отказались бы от штурма и даже заявили об этом. При этом, естественно, не шли ни на какие уступки террористам. Власти отказываются от штурма и только готовы вести переговоры об освобождении заложников и помогать им. Какие действия боевиков? Допустим, они начинают убивать детей, да их потом вырежут всех до пятого колена.

Давать оценку действиям сейчас преждевременно, поскольку мы не знаем реальное число жертв. Во-вторых, я еще не уверен, что мы честно узнаем это число, потому что в отличие от Дубровки, где мы знаем, что погибло 129 человек, сколько пострадавших было при освобождении школы, сказать будет трудно, потому что цензура же везде.

XS
SM
MD
LG