Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Сорок дней штат Вашингтон не может подвести итогов выборов губернатора. Американская экономика срамит скептиков


Юрий Жигалкин: Сорок дней штат Вашингтон не может подвести итогов выборов губернатора. Американская экономика срамит скептиков. Пятьдесят лет назад в Бостоне началась успешная трансплантация человеческих органов. Таковы темы рубрики «Сегодня в Америке».

Спустя месяц и 10 дней после выборов, некоторые штаты не могут определить результаты этих выборов. В штате Вашингтон, например, продолжается пересчет голосов, поданных на выборах губернатора, а в штате Огайо не сработали машины для электронного голосования.

Владимир Абаринов: Верховный суд штата Вашингтон постановил в среду, что при пересчете бюллетеней в одном из графств следует учесть бюллетени, которые ранее ошибочно были признаны недействительными. Это решение может изменить окончательный итог голосования на выборах губернатора. Согласно предварительным итогам, победу одержала генеральный прокурор, кандидат демократов Кристин Грегуар с преимуществом почти в семь тысяч голосов, однако в эти итоги не вошли бюллетени, поданные по почте. Спустя две недели после голосования, после полной обработки бюллетеней, победителем был объявлен республиканец Дино Росси. Но поскольку его преимущество составило всего 261 голос при почти трех миллионах проголосовавших избирателей, закон штата Вашингтон потребовал машинного пересчета бюллетеней. Пересчет был закончен 30 ноября. Росси остался победителем, но разрыв сократился до 42 голосов. При такой незначительной разнице проигравшая сторона вправе потребовать ручного пересчета, и демократы это сделали. В процессе ручного пересчета в графстве Кинг обнаружилось 723 бюллетеня, признанных недействительными по ошибке. Республиканцы добились судебного запрета на включение этих бюллетеней в окончательные данные, однако Верховный Суд штата принял решение в пользу демократов. В графстве Кинг электорат Демократической партии составляет подавляющее большинство, поэтому почти нет сомнений, что спорные бюллетени принесут победу Кристин Грегуар.

Судебная тяжба идет и штате Огайо, однако на сей раз - по поводу результатов президентских выборов. Как известно, решающей стала победа президента Буша именно в Огайо. И вот теперь появились претензии к этим данным. Лидер афроамериканцев Джесси Джексон вместе с организацией «Альянс за демократию» обратились в суд с требованием признать недействительными результаты электронной подачи голосов примерно на 30 машинах, в работе которых был зарегистрирован технический сбой. Бюллетени в Огайо уже пересчитаны почти во всех графствах штата. В итоге разрыв между Джорджем Бушем и Джоном Керри сократился на 242 голоса, но по-прежнему составляет 119 тысяч голосов. Демократы прекрасно понимают, что пересчет голосования на 30 машинах этот результат не изменит и не настаивают на пересчете, однако у суда своя логика, и он может принять решение в пользу теперь уже ручного пересчета голосов.

Юрий Жигалкин: Соединенные Штаты, скорее всего, сильно опередят по экономическому росту в две тысячи четвертом году ведущие Западные страны, причем этот рост будет близок к рекордному. В среду стало известно, что в третьем квартале экономика развивалась более энергично, чем считали экономисты, за год валовой национальный продукт страны может вырасти на четыре процента. А поскольку на США приходится треть всего мирового производства, то и остальной мир наверняка ощутит на себе последствия экономического рыка Америки. Какими они могут быть? Мой собеседник - профессор Стэнфордского университета Михаил Бернштам.

Профессор, прежде всего, как объяснить этот рост, присущий, скорее, развивающейся стране?

Михаил Бернштам: Традиционно в течение длительной перспективы американская экономика росла примерно на 3% в год. В 90-е годы благодаря технологическому прогрессу, прежде всего в области высоких технологий, компьютеров, повышения производительности труда появилась новая траектория экономического роста - 4% в год. Это было необычное явление для такой развитой экономики. И вот сейчас появляются данные, что, по-видимому, вот этот рост 90-х годов (на 4% в год для Соединенных Штатов) был не отклонением, а новой нормой. Американская экономика может действительно расти на 4% в год.

Юрий Жигалкин: Как говорят сейчас американские экономисты, эта новость - хороший рождественский подарок не только для американцев, которым она сулит новые рабочие места, лучшую зарплату и доходы на инвестиции, но и для мира. Почему?

Михаил Бернштам: В процессе этого роста растет импорт Соединенных Штатов, соответственно, растет спрос на товары, производящиеся в остальном мире, за счет этого обогащаются все остальные. Но самое главное, Америка является двигателем технологического прогресса, без этого роста бы не было, а технологический прогресс распространяется на все остальные страны и позволяет им, в том числе и самым бедным странам более быстро развиваться и обогащаться.

Юрий Жигалкин: Отразятся ли эти почти идеальные экономические показатели на курсе доллара?

Михаил Бернштам: Безусловно. Просто арифметически невозможно, чтобы при нынешних условиях доллар не поднялся бы, благодаря более высокому экономическому росту. Основной причиной падения доллара была конъюнктурная причина - увеличение бюджетного дефицита Соединенных Штатов в связи сначала с рецессией, а потом - с войной, и было снижение налогов. Соответственно, экономический рост увеличивает налоговую базу, увеличивает налоговые поступления, сокращает бюджетный дефицит, он уже начал значительно замедляться, и в ближайшие годы его собираются уменьшить наполовину. Поэтому доллар безусловно и неизбежно будет увеличиваться. А сейчас уже видно даже по данным за третий квартал, которые предусмотрены, что экспорт американский ускоряется, импорт замедляется, что означает, что и дефицит торгового баланса тоже будет снижаться, и это будет укреплять доллар.

Юрий Жигалкин: А сейчас коротко о неглавных новостях дня в Соединенных Штатах.

Как сообщает агентство «Ассошиэйтед пресс», калифорнийская кампания намерена объявить в четверг о первом коммерческом клонировании одного из лучших друзей человека - кошки, точнее, кота, имя которого Литл Ники - Крошка Ники. Двух месячный Ники был недавно доставлен на дом жительнице Техаса, столь горевавшей по поводу смерти своего кота семнадцатилетнего старшего Ники, что пятьдесят тысяч долларов, запрашиваемые фирмой за создание генной копии кошачьих, показались ей приемлемой ценой. В интервью «Ассошиэйтед пресс», явно счастливая заказчица рассказала, что клонированный котенок повторяет оригинал не только внешне, но и внутренне, это та же личность. Он, например, как и его предшественник любит водные процедуры и буквально прыгает в ванну, наполненную водой. Кот - не первое животное, предлагаемое для коммерческого клонирования, двадцать тысяч долларов, например, стоит воспроизведение племенных коров и быков, но копирование одного из ближайших друзей человека спровоцировало сильные эмоции. Защитники животных подсчитывают сейчас, какому количеству бездомных кошек можно было предоставить приют за пятьдесят тысяч долларов, а ученые предупреждают, что клонирование все еще сомнительная наука, производящая часто нежизнеспособных животных.

Бритни Спирс названа самой крупной звездой года популярной телевизионной программой «Эксесс Голливуд». Возведена она в этот статус не благодаря количеству песен, попавших в хит-парады или рекордному числу проданных дисков, а благодаря количеству сюжетов о певице, прошедших за год в этой программе. Сто девятнадцать раз за год «Эксесс Голливуд» рассказывал о двух замужествах Бритни Спирс, отмене летнего тура из-за поврежденного колена и выходе ее сборника с лучшими хитами пока непродолжительной карьеры. Второй по информационной важности оказалась Бейонсе, третьим - Доналд Трамп, предприниматель, открывший свои таланты в роли ведущего реалити шоу и четвертым Майкл Джексон, который привлекает внимание лишь благодаря длительному судебному преследованию по обвинению в совращении малолетнего мальчика. «Мы хотим поблагодарить этих звезд за успех нашей программы, сказал продюсер «Эксесс Гололивуд». Однако от пожелания подобных успехов своим героям в новом году он воздержался.

В четверг исполняется пятьдесят лет исторической хирургической операции. 23 декабря 54-го года двадцатитрехлетнему Ричарду Херрику, была имплантирована почка. Он прожил после операции восемь лет. К 2003 году врачами было произведено почти полмиллиона трансплантаций почти всех основных органов, причем многие из реципиентов успешно доживают до старости. В прошлом году в Америке было пересажено 15 тысяч почек, две с лишним тысячи сердец, почти шести тысячам пациентов была имплантирована печень. Иными словами, для специалистов в области трансплантаций не остается почти ничего невозможного. Почему все началось лишь полвека назад? Я задал этот вопрос профессору медицины Даниилу Голубеву.

Даниил Голубев: Действительно, попытки пересаживать органы были известны давно, но только в середине 50-х годов созрели условия для эффективной и результативной пересадки в силу развития хирургической техники как таковой, развития иммунологии, которая позволила, с одной стороны, подбирать орган, который для данного организма оптимальный по антигенному составу, а с другой стороны, научила подавлять иммунную реакцию организма в такой степени, чтобы она не отторгала любой пересаженный орган, как чужой. Причем, подавлять в такой степени, чтобы при этом не создавались условия для активизации латентных инфекций и чтобы не каждый микроорганизм, который попадает в организмы извне постоянно, вызывал бы инфекционный процесс. И, наконец, антибиотики, которые стоят на страже всего этого и не позволяют возникнуть инфекции в тех участках, где для этого созревают самые оптимальные условия.

Юрий Жигалкин: Профессор, судя по последней медицинской статистике, неподдающихся замене органов, практически, нет?

Даниил Голубев: Я думаю, что, кроме мозга, о котором можно спорить и который пока не пересажен никому, можно говорить о заменяемости практически любого органа. Но на пути успеха в этом направлении стоит огромной сложности барьер, а именно - где взять органы для пересадки? На этом пути стоит видовой барьер, и поэтому ксенотрансплантация, то есть пересадка органов от животных, имеет свои пределы, да она еще и не вошла как следует в практику. Идеально было бы выращивать искусственно органы, но это дело будущего, тем более что на пути такого рода техники стоят огромные препятствия, связанные с известными всем возражениями против использования эмбриональных стволовых клеток.

Юрий Жигалкин: Скажите, ну а тех людей, кому имплантировали, скажем, сердце, легкие или прямую кишку, можно их назвать выздоровевшими людьми?

Даниил Голубев: Конечно, это не совсем так. Все люди, у которых органы имплантированы в результате операций, находятся под длительным или постоянным врачебных наблюдением и находятся под контролем препаратов, которые снижают иммунную ответную реакцию, с тем чтобы не допустить отторжения органа даже в поздние сроки после пересадки. Тем не менее, статистика показывает, что большое количество людей проживает и более года, и даже более 10 лет, сохраняя при этом работоспособность, активность и чувствуют себя практически здоровыми людьми.

XS
SM
MD
LG