Ссылки для упрощенного доступа

Реакция американцев на гибель своих солдат в Ираке и в Афганистане и на огромную финансовую помощь этим странам


Ян Рунов, Нью-Йорк: Американские солдаты продолжают гибнуть в Ираке и в Афганистане. Одновременно США тратят миллиарды на содержание своей армии в этих странах и на воссоздание в них экономики. Как на все это реагирует американское общество и как эта реакция может отразиться на президентских выборах? На наши вопросы отвечает представитель Конгресса Расового Равенства в Нью-Йорке Найджер Рой Иннис.

Мистер Иннис, зверское убийство американцев и надругательство над их трупами в Ираке напоминает то, что произошло когда-то в Сомали. Но из Сомали после подобных событий американские войска были немедленно выведены. Может ли американская общественность потребовать теперь вывода американской армии из Ирака?

Рой Иннис: Нет, реакция американцев не будет такой же, какой была после сомалийских событий. Потому что сейчас идет другая война. Не локальная, а мировая. Мировая война против терроризма. И Ирак в эпицентре этой войны. Поражение в этой войне может привести к гибели всю западную цивилизацию. Американцы это понимают. Увидев на экранах зверства экстремистов даже не над солдатами, а над гражданскими лицами, американцы, наоборот, хотят, чтобы поставленная нами в Ираке и Афганистане задача была выполнена, а преступники наказаны.

Ян Рунов: Широко известно, что американцы не могут долго смотреть на гробы, которые прибывают из-за границы. Так было во время Вьетнамской войны, и во время операции в Сомали...

Рой Иннис: Американское общество с большой тревогой смотрит на расширение американской военной активности в разных концах мира. В принципе, американцы очень консервативны в том, что касается отправки наших солдат на войну за границей, если эта война не касается непосредственно безопасности нашей страны. Но в нынешней войне против терроризма речь идет именно о нашей собственной безопасности. Это показали нам события 11 сентября. Вот почему мы в Афганистане. Вот почему мы в Ираке. И невозможно, чтобы американцы избрали путь отступления и бегства от террористов, на какие бы зверства эти террористы ни шли. С Вьетнамом здесь аналогии нет. Во Вьетнаме мы были втянуты в гражданскую войну, в которой участвовало большинство населения этой страны по ту или другую сторону фронта. В Афганистане и в Ираке война идет с группами исламских экстремистов, а не с народом. Народ Ирака хочет, чтобы мы пока оставались в их стране и продолжали наводить порядок. Иракцы считают, что их жизнь стала лучше после свержения Саддама Хусейна. В Афганистане тоже большинство считает, что с нашим приходом жизнь в стране стала лучше, чем при режиме Талибана.

Ян Рунов: Можно ли утверждать, что американцы на этот раз не требуют возвращения своих солдат домой, когда вся предвыборная борьба демократов против республиканцев строится на антивоенных лозунгах, и недавно прошли по всей стране антивоенные демонстрации? Разве американское общество не разделено?

Рой Иннис: Нет. Вовсе нет. Подавляющее большинство американцев поддерживает то, что мы делаем в Афганистане. И значительное большинство выступает за выполнение наших задач в Ираке. Я даже подозреваю, что в ответ на недавние зверства экстремистов в Ираке, американцы еще больше станут поддерживать наши акции в этой стране. Те, кто в чисто политических целях выступают с пацифистскими лозунгами, проигрывают. Так проиграл выборы Хауард Дин. Так проиграет их Джон Керри. Тем более, что позиция Керри не ясна. Он ее все время меняет в зависимости от обстановки и от настроения.

Ян Рунов: В США внутриэкономическая ситуация еще далеко не так хороша, как хотелось бы. Высокая безработица, рекордные цены на бензин. А в это время миллиарды долларов тратятся на помощь Ираку и Афганистану. Как реагируют на это американцы, которые, как известно, голосуют кошельками, и в день выборов экономика гораздо важнее, чем внешняя политика?

Рой Иннис: Экономика исторически очень важный, даже главный фактор в выборах. Но я думаю, что американский народ в гораздо большей степени альтруистичен, чем эгоистичен. Мы понимаем, что решение, которое мы примем в ноябре, выходит за пределы кошелькового сознания. Это вопрос войны и мира, вопрос выживания, вопрос нашей свободы. От того, кто будет главнокомандующим страны, кто будет принимать решения в Белом Доме, зависит судьба Америки, а в большой степени и всего мира. Хотим ли мы иметь президента нерешительного, кидающегося из стороны в сторону? Терроризм гораздо страшнее, чем недостаточно быстрый подъем экономики. На нынешних президентских выборах американцы не пойдут тем путем, которым, к сожалению, пошел испанский народ.

XS
SM
MD
LG