Ссылки для упрощенного доступа

Демонстрации протеста в Калгари во время саммита Большой Восьмерки в городке Кананаскис


Ирина Лагунина, Калгари: Демонстрации, по счастью, мирные проходят в Калгари практически без перерыва. На лужайке перед пресс-центром лежат участники акции "Умирающие". Они поддерживают всех людей в мире, умирающих от голода, от нищеты, вызванной, по мнению демонстрантов, политикой всемирных корпораций, политикой богатых государств. Само массовое шествие - чуть больше тысячи человек - привлекло в основном молодежь, до 20 лет. Многие в черных масках, закрывающих лица. Полиция расценила их как провокаторов и сопровождала практически каждого такого демонстранта. При этом полицейские ехали на велосипедах.

Молодой человек с сережкой в ухе и повязкой на шее: Мы хотим внести беспорядок, мы не хотим насилия. Ну, например, вы хотите помешать работе банка, вы приходите в банк, садитесь у двери и никто не может войти. Это же не насилие, это просто помеха, это нарушает работу банка.

Ирина Лагунина: Молодой человек с сережкой в ухе и повязкой на шее объяснил мне, в чем разница между насилием - против которого он сам, кстати, выступает, и беспорядками, в которых он с удовольствием принимает участие. В той же группе - серьезные гуманитарные протесты - за списание долгов Африке, за выдачу грантов, а не займов. Мужчина лет тридцати несет плакат: "Снимите санкции, спасите Ирак".

Мужчина с плакатом: Каждый месяц в Ираке умирают 6 тысяч детей в возрасте до 5 лет. Мы считаем, что это преступление, это - геноцид. Это - неправильно.

Ирина Лагунина: Все эти протесты видят только журналисты и жители Калгари, потому что лидеры Большой Восьмерки находятся в 80 километрах от города и дороги к их гостинице в курорте Кананаскис закрыты. Кстати, гостиница очень небольшая, и непонятно, как все главы государств с помощниками могли в ней разместиться. Но, в конце концов, в этом и есть смысл встречи Большой Восьмерки - чтобы главы ведущих государств могли тесно пообщаться лично.

XS
SM
MD
LG