Ссылки для упрощенного доступа

Журналист Радио свобода на испытаниях нового внедорожного автомобиля в Марокко


Ведет программу Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Сергей Данилочкин, который беседует с обозревателями газет "Автомобильные известия" и "Клаксон" Андреем Осиповым и Вчеславом Кицис.

Андрей Шарый: Автомобилестроительный концерн "Дженерал Моторс" провел испытательный пробег внедорожных автомобилей "Опель Фронтера", в котором приняли участие несколько журналистов из России. Мероприятие это проводилось в Марокко и посвящено было новому выпуску машин, внутреннюю отделку которой разработала британская дизайнерская фирма "Барбор и сыновья". В московской студии Радио свобода собрались участники тест-драйва обозреватели газет "Автомобильные известия" и "Клаксон" Андрей Осипов и Вчеслав Кицис и мой коллега Сергей Данилочкин.

Сергей Данилочкин: Что такое тест-драйвы, как часто они происходят, для чего они нужны? В каких условиях обычно проводятся тест-драйвы?

Андрей Осипов: Тест-драйвы проводятся довольно часто, как только выходит новая модель на рынках, какая-то компания представляет новую модель, как правило, она устраивает тест-драйв. Они существуют для того, чтобы журналисты. А потом через журналистов простые смертные люди, которые в итоге будут покупателями этой машины, могли ознакомиться с тем, что эта машина из себя представляет, познакомиться с ее ходовым качествами по оценке, естественно, журналистов.

Сергей Данилочкин: Я бы еще добавил, что тест-драйв это что-то типа испытательного пробега или опробования нового автомобиля?

Андрей Осипов: Отчасти да, все именно так и происходит. Все зависит еще от той машины, тест-драйв которой проводится. Если речь идет о джипе, то всегда устроители стараются показать, насколько эта машина себя хорошо ведет на бездорожье, если речь идет о легковом автомобиле, то, естественно, тест-драйв проводится на обычных дорогах. Назвать это какими-то экстремальными испытаниями все же нельзя. Иногда проходят испытания на полигонах, вот тогда то действительно экстремальные испытания, когда испытываются скорость, разгоны, управляемость автомобиля, а все остальное проводится, как правило, на дорогах общественного пользования, с той лишь разницей, что проводится зачастую не у нас, а за рубежом.

Сергей Данилочкин: Вячеслав, а вы что думаете по поводу того, что такое тест-драйв и где его нужно проводить?

Вячеслав Кицис: Вообще журналисты народ жестокий, жесткий, так скажем, и машины выворачивает наизнанку, чтобы посмотреть, что у них там внутри. Потому что тест-драйв у нас кончился достаточно благополучно, никаких эксцессов, Слава Богу, только брызговики оторвали. А ведь заканчивается и ушами, и на крышу могут перевернуться. На самом деле мы должны довести до читателя правду о той машине, на которой мы едем. И условия должны быть приближенные к экстремальным. Зачастую владелец машины так не поедет на ней.

Сергей Данилочкин: На какие характеристики во время тест-драйвов вы прежде всего обращается внимание?

Вячеслав Кицис: Во-первых, ходовые качества машины прежде всего и безопасность ее, поскольку в дальнейшей эксплуатации на ней будут ездить простые люди.

Андрей Осипов: Пожалуй, еще комфорт в салоне и удобства. Потому что люди разные по комплекции и, естественно, в любом автомобиле должно быть удобно. Потому что ты каждый день едешь на нем с работы, на работу, это очень немаловажный фактор, насколько удобно сидеть за рулем, насколько широки регулировки сиденья, руля, насколько удобно расположены кнопки управления. Ну даже вплоть до того, насколько хорошо играет музыка, насколько продумана акустика в данном автомобиле. Что касается Марокко, то надо учитывать, что там пыль и песок.

Сергей Данилочкин: Мы начали говорить об автомобиле, на котором мы ездили, давайте немножко поговорим о нем. Этот автомобиль – "Опель Фронтера", серийная машина, сошедшая с конвейера, никак специально она для нашей поездки не готовилась. Единственное, почему устроители решили провести этот тест-драйв – произошло некоторое обновление. Но не конструктивное, и чисто дизайнерское – отделку салона взяла на себя фирма "Барбор". И как нам объясняли устроители, слово "бербер", а бербер – это население южного Марокко, созвучно со словом "Барбор", поэтому нас повезли в Марокко, чтобы продемонстрировать эту машину. Давайте поговорим о ней.

Вячеслав Кицис: Если разговор идет о "Фронтере", обновленной, ее в 2002-м году в сентябре впервые показали на выставке, эту машину облагороженную мы обкатывали, она совершенно стандартная.

Андрей Осипов: Машина неплохая, довольно надежная, комфортный автомобиль, в нем действительно не устаешь. Силовой агрегат, может быть, действительно не блещет какими-то великолепными качествами, но его достаточно, чтобы уверенно себя чувствовать в горах, поскольку речь идет о внедорожнике, так и на трассе она довольно уверенно идет.

Сергей Данилочкин: Наш маршрут, на мой взгляд, проложен по полному бездорожью, потому что один раз даже наш провожатый заблудился, о чем он нам сказал, но, правда, с честью вышел из положения, смело поехал куда-то, и его кривая вывела на другую дорогу.

Вячеслав Кицис: Прежде всего у нас была дорога – с одной стороны каменная стена, с другой – пропасть, и поворот, который нельзя пройти за один раз, приходилось два раза поворачивать. Что самое интересное, полное впечатление, что ты вписываешься и думаешь - сейчас проедешь. У меня сидел Андрей, как только я подъезжал, он сразу за рычаг тормоза хватался.

Андрей Осипов: В одном из поворотов, который нельзя было пройти, получилась такая ситуация – мы немножко прижались к стенке, начали поворачивать. И в какой-то момент чувствуешь, что вроде вписываешься, но не проходишь поворот, поскольку дорога идет немножко на спуск, машина начинает немножко сползать. Это страшно, потому что бордюров нет, ширина дороги три на три с половиной метра, не больше. Дороги были довольно-таки серьезные. Надо учитывать, что пропасти там были метров двести.

Вячеслав Кицис: Там одна пропасть, если кинуть камень, сесть в машину и поехать, еще не было бы звука упавшего.

Сергей Данилочкин: Когда мы спустились вниз в ущелье, то по сути дела ехали в русле реки, которая возникает, когда там идут дожди, вода со склонов гор стаскивает вниз камни, и там получается дорога из очень крупной натуральной гальки.

Вячеслав Кицис: Наш проводник сказал, что здесь семь лет не было дождей, и незадолго до нашего приезда был такой ливень, что смыло некоторые дороги с лица земли. То есть это не дорога, это направление, которое усыпано камнями. Кто там хорошо себя чувствует – это козы и ослы, по-моему, которые нам навстречу попадались. А машины с честью выдержали.

Андрей Осипов: Пожалуй, местные жителя хорошо чувствуют, хотя мне лично было непонятно, как они там живут и что они там делают, потому что там горы, скалы.

Сергей Данилочкин: Еще один участок дороги был у нас по пескам. Как вы расцениваете поведение машин на песчаной почве?

Вячеслав Кицис: Просто класс, до сотни ехали. Иногда разгонялись, едешь сотню на четвертой передаче, на не очень огромном дизеле, и нормально.

Андрей Осипов: Это, пожалуй, был самый веселый участок с песками. На нем приятно себя машина ведет, очень устойчива, без всяких проблем, идем очень уверенно. И опять же создавалось впечатление, когда мы ехали сто километров в час, что под колесами не песок, а асфальт.

XS
SM
MD
LG