Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Московский Международный кинофестиваль: конкурсный показ


В конкурсном показе фестиваля, который начался сегодня утром в кинозале пушкинский, две картины. Румынский фильм "Знаменитый папараццо" и югославские "Тени воспоминаний"

Рассказывает Марина Тимашева:

Наконец-то стало ясно, что роднит Московский кинофестиваль с каннским - кинопресса всегда жалуется на невежливое к ней отношение на фестивалях класса "А". Вот в этом Московский Международный преуспел. Информацию приходится добывать по крохам, компьютерная рассылка не работает, за билетами на внеконкурсные показы столпотворение, когда выстаиваешь очередь, выясняется, что билеты кончились, как за обувью в Советском Союзе. Остаются только конкурсные показы, ради которых проводится фестиваль и которые мало кого интересуют. Первый день начался c кино "мейнстрим", С фильмом "Знаменитый папараццо" произошла странная история - он пришел в отборочную комиссию безо всяких рекомендаций, самотеком, и, что почти невероятно, его приняли. История, рассказанная режиссером Николае Маргиняну простая: фотографу заказывают снимки, компрометирующие депутата. Он их достает, но сам оказывается в тюрьме. Дело в том, что снимал он из окна комнаты проститутки, влюбившейся в него и покончившей жизнь самоубийством, когда он, выполнив грязную работу, ушел. Обвиняют в убийстве папариццо. Богатый покровитель выручит его, обеспечит хорошими адвокатами, но тот признает свою вину. Все очень похоже на Россию - политики выходят сухими из воды, жертвами становятся простые, ни в чем не виновные люди, пешки в дурной политической журналисткой игре. Так же похоже на Россию то, что происходит в югославском фильме "Тени воспоминаний" режиссера Предрага Велиновича. Те же обшарпанные дома глубинки, почтальоны, читающие чужие письма, богатые детки на "Мерседесах" и покинутые ими старики. Старого, никому больше не нужного, знаменитого когда-то актера играет действительно знаменитый актер Велимир Бата Живоинович. Однако это не просто мелодрама, это еще и рассказ о том, что произошло за последние годы с кинематографом. О том, что молодые люди не знают выдающихся артистов своей страны, но знают Брюса Уиллиса. О том, что молодые режиссеры не умеют снимать кино, будто учились живописи, то есть в лучшем случае умеют делать красивую картинку. О том, что хорошие актеры старой школы никому не нужны, потому что на их фоне бледнеют и гаснут новые звезды. О целом поколении людей уходящей натуры, у которых остались одни лишь воспоминания и нежелание жить. Потому что жить с сознанием того, что лучше всех и никому не нужен, действительно невозможно. Две внятные истории обыкновенных людей. В России таких больше не снимают. Здесь все больше или про государей-императоров, заботливых отцов народа, даром, что черносотенцы, или про бандитов.

XS
SM
MD
LG