Ссылки для упрощенного доступа

Что окажется важнее для Запада - права человека или стратегические договора с Россией?


Новая "наступательная" внешняя политика России.

Михаил Соколов, Москва:

Совет безопасности России обсудил перспективу ратификации договора СНВ-2. Государственная Дума теперь может ратифицировать договор уже в апреле. Такой возможности не исключает спикер палаты коммунист Геннадий Селезнев:

Геннадий Селезнев:

Не исключаю, потому что как раз у нас сегодняшнее совещание, потом пройдут заседания фракций, рекомендации комитетов по обороне и международным делам, так что, я не исключаю...

Михаил Соколов:

Комитет по международным делам провел заседание, в котором участвовали представители Министерства Обороны и МИД России, в том числе, и сам министр иностранных дел Игорь Иванов. Рекомендация: договор ратифицировать - сообщил председатель комитета Дмитрий Рогозин:

Дмитрий Рогозин:

По Договору СНВ-2 голосование прошло следующим образом: "за" - 11, "против" - 7, воздержавшихся - 0. Поэтому мы завтра на Совет Думы выносим это решение Комитета по международным делам.

Михаил Соколов:

Дату рассмотрения Совет Думы назначит на вторник. Договор будет ратифицироваться в жесткой увязке с протоколами по ПРО. По мнению Дмитрия Рогозина, это даст возможность удержать США от выхода из Договора по ПРО 1972-го года. Секретарь Совета Безопасности Сергей Иванов считает, что одобрение СНВ-2 в увязке с Нью-Йоркским договором о нестратегической ПРО 1997-го года выгодно России по всем параметрам.

На заседание Совета Безопасности были приглашены лидеры фракций Государственной Думы. Против СНВ-2 компартия и ЛДПР, но у левых в Думе нет большинства. Так что, секретарь Совета Безопасности России Сергей Иванов прав, отмечая, что после выборов создались хорошие возможности, чтобы решать подобные вопросы, исходя из выгод России, не оглядываясь на внутриполитические проблемы. Исполнительная власть уже определилась. Ее "представитель" в Думе - лидер фракции "Единство" Борис Грызлов полагает, что Договор СНВ-2 будет ратифицирован. Кремль не желает и раздувать скандал с лишением российской делегации права голоса в ПАСЕ в связи с войной в Чечне. Хотя, Дума примет специальное заявление. Глава Комитета по международным делам Дмитрий Рогозин считает, что российские парламентарии возобновят работу на сессии ПАСЕ в случае пересмотра резолюции об исключении России из Совета Европы.

Дмитрий Рогозин:

Прежде всего, мы все-таки считаем, что конструктивный диалог с Советом Европы необходимо продолжать. Мы выступаем за то, чтобы с одной стороны была бы жесткая реакция, но чтобы при этом не сжигать мосты для возможной нормализации отношений с такой влиятельной международной организацией.

Михаил Соколов:

Позиция России будет зависеть от того, какие решения примет 10-11 мая Комитет министров Совета Европы. Глава МИД России Игорь Иванов начал в Люксембурге консультации в связи с предстоящим решением комитета. Он говорит, что надо сохранять самообладание и спокойствие. А спикер Думы заявляет, что "мяч на стороне европейцев".

Геннадий Селезнев:

Я думаю, в первую очередь, господину Расселу-Джонстону и руководству ПАСЕ нужно подумать, как повести дальше диалог с Россией, чтобы можно было продолжить конструктивное сотрудничество.

Михаил Соколов:

На Совете Безопасности Владимир Путин заявил о намерении решать вопросы международной безопасности России и ее обязательств с "наступательных" позиций, и решение о срочной ратификации СНВ-2 может стать частью подобного наступления. Это не думские шумные демарши, к которым все привыкли, а парадоксально асимметричный ответ на обидное для российского лидера решение ПАСЕ. Так Владимир Путин продемонстрирует, что не уступает в чеченском вопросе ( министр иностранных дел России Игорь Иванов уже заявил, что "Россия не намерена выслушивать угрозы и ультиматумы в связи с операцией в Чечне"), но зато Путин покажет, что по другим направлениям Москва готова к сотрудничеству с мировым сообществом, и в доказательство предъявит одобрение Думой и Советом Федерации важного договора, ратификация которого 6 лет блокировалась коммунистами. Западных лидеров он хочет поставит перед дилеммой: пусть думают, что им дороже - защита общечеловеческих, гуманистических или моральных ценностей в Чечне, или прагматическое сотрудничество с официальной Москвой по конкретным вопросам глобального миропорядка. В ХХ веке выбор делался не раз в пользу последнего варианта. Но ведь Советская Россия - СССР и не претендовала на место в ряду развитых демократий.

XS
SM
MD
LG