Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

О моде, стиле и умении одеваться


Татьяна Ткачук: "Платье и облачает, и разоблачает", - говорил знаменитый испанец Сервантес де Сааведра. Вот об этом мы сегодня и поговорим: как облачает нас одежда, и что в нас она разоблачает?

Гости московской студии - самый известный российский кутюрье Слава Зайцев и Юлия Далакян, молодой и очень популярный в России модельер-дизайнер.

Кстати, после того, как на сайте "Свободы" я разместила объявление, что у нас в гостях сегодня именно Вячеслав и Юлия, тут же пришло короткое письмо от слушателя, подписавшегосяVS: "Узок круг этих модельеров! Очень далеки они от народа! А ведь передача называется "Как мы одеваемся", а вовсе не "Их нравы"! Зайцев на такой передаче - это Леонардо да Винчи, консультирующий, как лучше и дешевле покрасить потолок".

Вячеслав, насколько я понимаю, что бы ни думали по этому поводу модельеры, люди по-прежнему считают, что модные дома, подиумы, последние коллекции, да даже глянцевые журналы мод - это один мир, а обычная жизнь - мир совершенно другой, и они мало пересекаются. Вот и сейчас слушатели "Свободы" опасаются, что советы, которые они сегодня могут услышать от Вас, окажутся совершенно не применимы в повседневной жизни обычного, далекого от мира профессиональной моды человека. Давайте попробуем разуверить их в этом убеждении, и я попрошу Вас ответить на простой вопрос: весна, открываешь гардероб и понимаешь, что носить ну совершенно нечего, а деньги есть всего на одну, максимум, две новых вещи, - что купить?

Вячеслав Зайцев: Прежде всего, я считаю, что весна приносит с собой ощущение свежести и чистоты, поэтому белая сорочка мужского стиля - она незаменимая вещь в гардеробе любой женщины. К белой сорочке можете надеть черные брюки, можете накинуть пиджак в клетку, завязать цветной шелковый шарф, и вы идеально одеты.

Я думаю, классика, как азбука хорошего вкуса, - она уместна всегда.

Татьяна Ткачук: Спасибо, Вячеслав Михайлович. Юлия, Ваш взгляд, очень коротко - две новых вещи в связи с весной, с новой погодой, солнцем, с каким-то хорошим настроением, что бы посоветовали?

Юлия Далакян: Я не классик, я только учусь, поэтому немножко другие две вещи. Это обязательно, конечно, какие-то особенные брюки, пусть с перегрузом деталей, карманов и все прочее, но, на удивление, из собственного опыта я знаю, что они идут практически всем - и молодым, и в возрасте, и дамочкам, которые стараются демократично одеваться. Это идет действительно всем, и это удобно по жизни. И какая-то, конечно, куртка. Именно весна, ранняя весна, куртка может быть бархатная или атлас, но такая полуспортивная. В ней приятная деталь, что атлас или бархат - это романтика, спортивные детали, какие-то подвязы или карманы - это уже такая демократичность и, скажем так, поджарость, по-новому, по-модному, по-весеннему.

Татьяна Ткачук: Спасибо, Юлия. Ну, а вот предположения нашего слушателя о том, что все, что вы будете советовать, это не будет иметь никакого отношения к такой реальной, обычной, повседневной жизни, оно какие чувства у вас обоих вызвало?

Вячеслав Зайцев: Чувство глупости какой-то необычайной. Дело в том, что они мало знают, над чем мы работаем. Действительно, глянцевые журналы это достаточно особый мир, и мало кому приемлем по жизни, это чисто информативный материал о моде. Я работаю каждый день с клиентами, ко мне приходят люди самых разных возрастов, разных характеров и полнот, и я иду навстречу каждому, одеваю для будней, для полудня, для коктейля, для вечера, для свадеб, для каких-то событий. Так что просто очень мало информируют о нас наши журналы.

Татьяна Ткачук: Спасибо, Вячеслав. Мы постараемся сегодня расширить представления людей о том, как вы работаете и чем вы можете помочь человеку, не находящемуся внутри этого мира профессиональной моды.

Давайте поговорим о том, как верно выбрать свой стиль. Сейчас многие стилисты консультируют желающих научиться одеваться, и, в журналах, как правило, делают это так: либо предлагают самостоятельно определить свой тип телосложения - круглый, овальный, конусный (я, например, затруднилась бы себя отнести к одному из этих типов) - и ориентироваться по нему; либо просто перечисляют стили, например эпатажный, пижамный, граффити, диффузный или даже стиль авиатора. Мол, найди себе близкое и прочти в этом разделе, что нужно носить. Юлия, даете ли Вы советы, например, своим подругам, друзьям - и, если да, то из чего Вы исходите?

Юлия Далакян: Прежде всего, исходить тут нужно только из психологического образа человека, мода здесь не имеет отношения никакого. То, в чем человеку комфортно - это главное, а второе уже, насколько он хочет быть модным. Потому что абсолютно "фэшн-виктем" - это тоже некрасиво, когда человек следует странице журнала - это видно, это неграмотно, это безвкусно.

Вячеслав Зайцев: Мне кажется, журналисты часто люди больные, неграмотные, они пишут всякую фигню в журналах. Я сам, когда смотрю, читаю, я поражаюсь, откуда они все берут, мозги пудрят нашим читателям. Все гораздо проще: если человек хочет соответствовать времени, он приходит к профессиональному модельеру, дизайнеру и получает консультацию.

Татьяна Ткачук: Спасибо, Вячеслав Михайлович. Я все-таки предполагаю, что не каждый человек имеет возможность придти к профессиональному модельеру или дизайнеру. Дозвониться к нам в студию чуть легче, чем придти за такой индивидуальной консультацией. У нас первый звонок слушателя на линии. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

Андрей: Здравствуйте. Меня зовут Андрей, я звоню из Санкт-Петербурга. Я хотел бы поговорить о женщинах-политиках. Сейчас многие обращают внимание на то, как выглядят наши женщины-политики, и зачастую наши женщины-политики выглядят весьма неестественно. Небезызвестно, что они пользуются консультациями психологов-имиджмейкеров. Может быть, нам все-таки как-то более соответствовать действительности, чем желание производить впечатление?

Татьяна Ткачук: Андрей, уточните, пожалуйста, что Вы имеете в виду под фразой: "Женщины-политики выглядят неестественно"?

Андрей: Это короткие стрижки, это макияж, не акцентирующий внимание на женских чертах.

Татьяна Ткачук: То есть они выглядят неженственно, с Вашей точки зрения?

Андрей: Они выглядят неженственно, именно так, они выглядят так, как женщина в форме, больше напоминает.

Татьяна Ткачук: А Вам бы хотелось видеть в зале заседания Думы женственных женщин, в платьях летящих, легких, с красивыми прическами, с длинными волосами? То есть такой образ женщины-политика у Вас в голове?

Андрей: Конечно, нельзя утрировать, это не бал Золушки в Думе, когда заседают женщины, но хотелось бы видеть в них именно женскую часть, сущность, нежели именно акцент на то, что они какие-то политики.

Татьяна Ткачук: Спасибо, Андрей. Вячеслав Михайлович, пожалуйста, что Вы думаете о женщинах-политиках, о том, как они выглядят, о мнении нашего слушателя?

Вячеслав Зайцев: Я в принципе с Андреем согласен, потому что есть, с одной стороны, пафос, и есть штампы, которые существуют, безусловно, в среде женщин-политиков. Это печально. Потому что они все на одно лицо, они все с придуманным макияжем, они пытаются быть похожими на манекенщиц, но, простите, уже лицо далеко не молодое и задачи совсем другие. К сожалению, те, вероятно, которые работают с ними имиджмейкеры, они, по-моему, далеки от истинных сущностей самого искусства одежды и образа. Юля, согласны?

Юлия Далакян: Абсолютно согласна. Вообще эти женщины-политики выглядят, скорее, как такой образ сахарной головы от начала до конца. А имиджмейкеры, их проблема в том, что если бы у них был контакт с такими, как мы, то есть с профессионалами, которые сталкиваются с повседневной модой, и со своей стороны они знали бы то, что касается светского раута в большей степени, чем мы, вот это бы получился союз грамотный и правильный для этих женщин-политиков.

Татьяна Ткачук: Еще одно письмо, которое пришло к нам на сайт: "Хочу знать, почему некоторые люди так много времени из своей не очень долгой жизни уделяют приобретению модной одежды, без которой они вполне могут обойтись?", - пишет нам на сайт Ибрагим, это наш постоянный слушатель. Ибрагим, если бы Вам отвечала я, я бы ответила, наверное, так: существует правило, которое кто-то назвал 90/90: представление о другом человеке на 90% формируется за первые 90 секунд непосредственного контакта. В эти полторы минуты мы успеваем оценить физическую привлекательность человека, его умение себя преподнести, его эмоциональное состояние и его одежду. Так что из четырех пунктов, по которым о Вас судят, один Вы умышленно перечеркиваете.

Вячеслав, вроде беспросветное безденежье, всегда отличавшего среднестатистического россиянина, и полное отсутствие какой бы то ни было одежды в магазинах уже позади, - почему многие люди по-прежнему так безразличны к своему внешнему виду?

Вячеслав Зайцев: Мне кажется, что сама эпоха развитого социализма отбила у людей желание быть индивидуальными. Я сталкиваюсь по сей день с людьми, которые приходят в салон, и когда я им предлагаю одежду, которая явно им к лицу, они говорят: "Ну что Вы, как же я могу пойти в такой одежде, что обо мне скажут люди?" Юлия, у тебя такое бывает?

Юлия Далакян: Да, конечно.

Вячеслав Зайцев: Они боятся быть красивыми, боятся быть неожиданными, они боятся новизны - это страшно. Сейчас только новое молодое поколение на это реагирует, а женщины, выросшие в мое время, даже чуть моложе меня, у них есть чувство страха.

Татьяна Ткачук: В общем, если пройти по центру Москвы, по центральным улицам, то такого впечатления не возникает - люди одеты очень ярко и достаточно модно, если даже не сказать эпатажно. Хотя, если проехать в спальные районы Москвы, я уже не говорю о провинциальных городах, то впечатление, что ты находишься в разных странах. Давайте перенесемся из России в Париж - признанную мировую столицу моды - и посмотрим, как выглядит толпа на парижских улицах, чем парижане и парижанки отличаются внешне от москвичей и москвичек. Об этом - наш корреспондент во Франции Дмитрий Савицкий.

Дмитрий Савицкий: Настоящий парижский шик - это неповторимая небрежность, не поддающаяся подражанию смесь легкомысленности и расчета. Быть слишком хорошо одетым в Париже - дурной вкус. Тем более - во все новое. Ведь если вы слишком серьезно относитесь к тому, как вы выглядите, то либо ваш look связан с вашей профессией (культурный атташе, президент крупной фирмы, дорогая кокотка), либо у вас проблемы, n'est pas?

Париж живой нескончаемый спектакль. Зрители сидят в кафе, рассматривая актеров, затем расплачиваются, встают и, сами превращаясь в актеров, уходят. У этого текучего спектакля свои правила. Главное: ничему не удивляться, любой перебор - допустим. Южане, в отличии от парижан, одеваются более элегантно, как итальянцы. В Париже же дранные джинсы носят с дорогим блейзером; роскошный кардиган - с дешевыми китайскими кедами.

Топографически центр парижского непринужденного шика - Левый берег, бульвары Сен-Жермен и Сан-Мишель. Правый берег - более деловой и буржуазный, хотя деление это в последние годы, с ростом класса левой буржуазии, становится менее заметным. На Правом Берегу и ближе к Елисейским - появляются мужчины в костюмах с галстуком. Но галстук нынче - признак чиновника или бизнесмена. В последние годы ни один писатель, художник или актер не оденет галстук, собираясь на вечернее телешоу. Это конформизм наоборот. Раньше не носить галстук было вызовом обществу. Нынче - носить - дурной вкус. Елисейские Поля и авеню, лучами расходящиеся от Триумфальной арки - район крупных фирм, посольств и домов моделей.

Здесь-то на левобережные шорты с сапогами - давят косяка. Как на не своих.

Но так оно и есть: от площади Согласия и до района Дефанс - Елисейские поля, Трокадеро, авеню Мандель - это другой город, другой Париж. Как и Париж северо-восточных кварталов, Бельвиль, Менильмонтан.

Дети выходцев из Магриба и западной Африки подчас одеты со сверхсовременным шиком: тренировочные от Серджио Таччини и куртки от Армани, ценой в пять отцовских зарплат. Если деньги - результат сомнительных операций: от торговли каннабисом до рэкета, вкус - с той стороны Атлантики, от черных баскетболистов, боксеров и музыкантов рэпа.

А как же, скажете вы, haute couture, эта самая высокая мода? О, в Париже еще хватает частных салонов, где носят платья ценою в "Мерседес" и костюмы, тянущие на "Харлей-Девидсон"? Но это Париж невидимый, спрятавшийся. Это вам не бель-эпок, когда дамы прогуливали по Большим бульварам свои туалеты и своих мопсов. Эпоха эта канула в местную Лету.

Татьяна Ткачук: У нас слушатель на линии, режиссер подсказывает мне, что он как раз хочет откликнуться на материал нашего парижского корреспондента Дмитрия Савицкого. Пожалуйста, мы слушаем Вас.

Евгений Александрович: Добрый день. Меня зовут Евгений Александрович. Я поздравляю милых дам с праздником Восьмого марта. Я хотел бы сказать, что француженки, по моему представлению, отличаются не только тем, что на них надето, от наших женщин, но и тем, как они преподносят себя - походкой, манерами и так далее. Этому подтверждение есть: еще в старые времена, когда по разнарядке райкома партии и профсоюзов моя тетушка была в Париже, одна из наших советских женщин спросила гида: "Чем отличается француженка от простой советской женщины?" И та ответила: "Походкой". Вот такое мнение.

Татьяна Ткачук: Спасибо, Евгений Александрович. Ну, мне показалось, что рассказанное Дмитрием очень близко к впечатлению от толпы в любом большом городе планеты. Хотя у нас много писем от русских, живущих в Европе, и взгляды авторов порой расходятся кардинально. Денис пишет, что когда впервые приехал в Германию, удивился, как просто одеваются немки, - правда, всегда добротно и чисто. На их фоне бывшие соотечественницы показались Денису вульгарными. Майя, тоже живущая в Европе, добавляет, что кажущаяся простота эта обманчива - одежда европейцев, как правило, хорошего качества и хороших фирм. А вот Анатолий пишет: "В Германии женщины-служащие - бесцветные, они и женщинами-то не пахнут!..." и страшно возмущается тем, что россиянок кто-то может счесть вульгарными.

Юлия, насколько, на Ваш взгляд, одежда, делающая женщину не бесцветной, помогающая ей "пахнуть женщиной", имеет национальность?

Юлия Далакян: Я думаю, что у нас национальность замечательная, самые красивые женщины - русские, где бы они ни находились. И как там будут одеваться немки, француженки или итальянки, у каждого есть свое обаяние - это очень здорово. Наши девушки, они все равно самые красивые и женщины тоже. Для меня это главное.

Татьяна Ткачук: И у нас еще один слушатель на линии. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

Изольда Леопольдовна: Здравствуйте. Изольда Леопольдовна. Я как раз благодарна вам за то, что вовремя передачу эту вы затеяли. Мне 60, хочу радовать окружающих своим видом, дайте, пожалуйста, направление.

Татьяна Ткачук: Спасибо Вам за звонок, Изольда Леопольдовна. Вячеслав, звонок передаю Вам, ответьте нашей слушательнице.

Вячеслав Зайцев: Пожалуйста, с удовольствием. Это как раз тот возраст, который мне близок, и часто эти женщины приходят ко мне с желаниями быть элегантными. Вот буквально совсем недавно я общался, сдавал костюмы к весне изящные, маленькие. Женщина пришла где-то за 55 и заказала костюм из розового с белым материала, маленький классический костюм - классический пиджак, с прямой юбкой с запахом и сверху легкий пальто-плащ трапецией, светлый. Вы знаете, удивительное было ощущение свежести и трепетной нежности от женщины. Чем отличаются, кстати, женщины в Европе - тем, что они не боятся цвета, наши женщины комплексуют насчет этого. Поэтому пожелание Вам мое, дорогая 60-летняя женщина, хотя мне тоже 65 исполнилось, я чувствую себя необычайно молодым душой и считаю, что только цвет может создать нам ощущение нашей радости бытия, ощущение такого свечения. Поэтому не бойтесь цвета и старайтесь найти воплощение в своей одежде через классические формы.

Татьяна Ткачук: Спасибо, Вячеслав. Очень короткий вопрос, у нас еще один слушатель ждет на линии. В одном из писем написал слушатель наш про пожилых женщин, что очень часто они одеваются так, что к ним подходит народная поговорка "Сзади - пионерка, спереди - пенсионерка". Как избежать такого впечатления?

Вячеслав Зайцев: Это катастрофа, я всегда пугаюсь тоже. Это чаще всего вижу во Франции. Когда приезжаешь на сезон от кутюр, совершенно восхитительные идут сзади женщины - стройные, изящные, стройные ножки, когда они поворачиваются лицом, становится просто плохо, потому что совершенное несоответствие образа, который проявляется на лице и стиль одежды. Это печально. Потому что женщина не может остановиться во времени, она не может посмотреть на себя со стороны. Нужно быть очень внимательной к себе и ни в коем случае не допускать, чтобы относительно тебя иронизировали, это очень опасно. Согласна со мной, Юлия?

Юлия Далакян: Абсолютно согласна, конечно.

Татьяна Ткачук: Спасибо, вам. Давайте выслушаем еще один звонок. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

Римма Петровна: Здравствуйте. Римма Петровна говорит. Я хотела бы вот что сказать уважаемому кутюрье Зайцеву, что нужно прежде всего создать условия для наших женщин, повысить им зарплату, создать условия, чтобы они красиво, молодо выглядели, самое главное - фигура и красивое лицо, а уже оденутся они сами по своему вкусу. Наши женщины очень изобретательны, было бы, за что покупать и что делать, и было бы время на это. Это первое. Второе: вот вы говорите, что у Вас пришла пожилая женщина (не пожилая - 55 лет) и оделась в розовое, то, что Вы ей предложили. А почему сама она не могла сообразить - вот что меня удивляет. Ведь если она сообразит, это будет значительно лучше, чем то, что предложил Зайцев. Спасибо за внимание.

Татьяна Ткачук: Спасибо, Римма Петровна. Думаю, что первый вопрос никак не к Вячеславу Зайцеву, потому что он обеспечить российских женщин не может, а на второй, Слава, пожалуйста, - очень коротко.

Вячеслав Зайцев: Я могу сказать, что любая форма одежды, предложенная мной, изначально согласовывается вместе с клиентом. Я никогда не позволяю себе насилия над человеком, который приходит ко мне за консультацией. Она выбрала - я сделал.

Татьяна Ткачук: Спасибо, Вячеслав Михайлович.

У нас слушатель. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

Василий: Здравствуйте. Меня зовут Василий, я из Москвы. Я отношусь к поколению скорее Зайцева, мне больше 66-ти, но когда я был молодой инженер, я имел, пардон, до замужества 12 костюмов, причем самые лучшие, такие как Джеймс Бонд носит. Я знаю, как одевались в наше время люди. У меня вопрос к Зайцеву первый: во что мне сейчас одеваться, хотя я пенсионер, мне особенно некуда выходить? Мой стиль одежды? Еще пользуюсь случаем, чтобы передать привет Марио Корти. Несколько раз в его передачах было высказывание насчет стиля одежды русских женщин, которые попадали в Италию, или где он их видел, - что они бедные, занюханные. Это он дважды или трижды повторял в своих передачах. Нельзя ли попросить быть более деликатным в своих высказываниях? Потому что я был во многих городах Европы и во многих странах, и я видел, как там люди одеты очень скромно и ничуть не лучше.

Татьяна Ткачук: Спасибо. Простите, что я Вас прерву, у нас много звонков, много слушателей ждут очереди своей задать вопрос. Вячеслав Михайлович, пожалуйста, слушателю за 65, как он сказал, он пенсионер, как ему одеваться?

Вячеслав Зайцев: Вы знаете, если он в молодости был так элегантен, надо сохранить его стиль и по сей день. Если человек созрел так рано, я думаю, что это замечательно. Василий, я Вам желаю, чтобы Вы сохранили сдержанную элегантность и красоту в своем стиле, ни в каком случае не расслаблялись, потому что с возрастом человек только приобретает.

Татьяна Ткачук: Спасибо, Вячеслав.

"Хорошо, когда женщины одеваются так, чтобы голое тело просвечивало", - написал один из наших слушателей. Другой просит нас носить короткие юбки и шпильки, а не джинсы и ботинки. Словом, как только мы начинаем говорить о том, что нравится или не нравится в нашей одежде противоположному полу, речь ведется об эротичности одежды. Юлия, действительно ли сама по себе ткань, из которой создан наряд, - шифон, шелк, лайкра, муслин, органди - однозначно гарантирует успех у противоположного пола или есть нюансы?

Юлия Далакян: Нет, абсолютно не так. Я думаю, что человек, который про прозрачную ткань высказался, даже удивлена: он что, сомневается, что там то же содержимое, что и не под прозрачной тканью? Это просто удивительно, потому что, я думаю, что самые эротичные наряды, скажем, из непрозрачных тканей. Если фигура позволяет, то облегающие, если фигура не позволяет, то как-то деликатно скрывающие эти недостатки, а вовсе не то, что раскрывается на потребу толпе, такой бесплатный стриптиз. Это уже проблемы психологические.

Татьяна Ткачук: Спасибо, Юлия. И у нас слушатель из Новосибирска ждет на линии. Давайте мы примем этот звонок. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

Анна: Здравствуйте. Меня зовут Анна. Я хочу поговорить с Юлией и с Вячеславом тоже. Я участвовала во многих конкурсах, я начинающий молодой модельер, и во многом я с высказываниями согласна также и Вячеслава, что не надо навязывать свое мнение, надо, чтобы клиенту было комфортно в его одежде. Его стиль сломать очень трудно, да и не стоит этого делать. Также немножко хотелось бы мне Юлии задать вопрос на тему чего: Юлия считает, что на периферии одеваются очень просто. Я не совсем с вами согласна, потому что я работаю с клиентами, клиентки у меня изысканные. В нашем городе, например, очень тяжело найти деловой костюм, а, соответственно, выкладывать 700 или тысячу долларов за костюм каких-то брендов, они не считают это нормальным.

Татьяна Ткачук: Ваш вопрос, пожалуйста, задавайте. Вы хотели Юлии задать вопрос, сформулируйте вопрос, пожалуйста.

Анна: Прямой вопрос: Юлия, я хотела бы стать Вашей ученицей. Реально, возможно ли это?

Юлия: Вопрос очень странный, потому что я сама еще учусь, я считаю себя недостаточно зрелой для того, чтобы преподавать. У меня уже были такие предложения, но я не могу никого учить. И потом, единственное, у меня большая проблема: я, как любой русский человек, - многостаночник. Я настолько быстро делаю все сама, пять-шесть своих специальностей, что мне дольше все это передавать. Я в цейтноте и пока еще не готова никого учить.

Татьяна Ткачук: Спасибо, Юлия. И у меня следующий вопрос, пришедший по почте Вячеславу Зайцеву. Ежегодно голливудский дизайнер составляет списки самых безвкусно одетых и самых элегантных звезд шоу-бизнеса. Кого бы из российских звезд Вы включили в оба списка? Я немного добавлю: речь идет о мистере Блэквеле, который сравнительно недавно опубликовал свой 43-й по счету список; в этом году в качестве негативных примеров в него вошли Камерон Диаз, Донателла Версачи и Мэг Райан... Пожалуйста, Слава - Вам отвечать.

Вячеслав Зайцев: Вы знаете, я знаком с его списком, не всегда согласен с тем, что он говорит, он слишком предвзято относится к оценке женщин, поскольку слишком субъективно. Что касается звезд на нашем небосклоне, мне трудно сказать, кто из наших звезд элегантно одет. Первое, что приходит на память: я не могу сказать, кто элегантно одет.

Татьяна Ткачук: Скажите, кто не элегантно одет?

Вячеслав Зайцев: Практически ни одной нет элегантно одетой, все обязательно с какими-то дефектами.

Юлия Далакян: Это точно. Скорее так.

Вячеслав Зайцев: Пытается Лайма Вайкуле, она как-то старается менять стилистически свой образ, каждый раз дарить свои откровения, но и то не всегда это удачно.

Татьяна Ткачук: Спасибо, Вячеслав. На мой вкус, у нас среди актрис есть несколько женщин, которые одеваются стильно и элегантно. Я хочу предложить вам короткое интервью с одной из самых стильных, на мой, опять же, взгляд, российских женщин - актрисой Ольгой Дроздовой. О том, как одевается она сама и как одевает своего мужа актера Дмитрия Певцова.

Ольга Дроздова: Я не придаю такого большого значения самоукрашению, нет определенных конкретных каких-то установок на сегодняшний день. Минимум нагромождения, я не люблю многоцветия, скажем так, в одежде, не люблю украшений, я их не ношу никогда. Мне кажется, что больше надо стиль соблюдать внутри, в душе, потому что одеждой не прикроешься. Одежда не должна перетягивать на себя внимание больше, чем есть сейчас в настроении, в характере, в душе.

Сейчас можно все, мне кажется, главное, если у человека есть вкус. Коко Шанель - для меня он как женщина и как художник идеал. Любая вещь должна быть сексуальной, даже если это простые джинсы, они должны сидеть так, чтобы не умолять достоинства фигуры.

Я пока еще в такой форме, что в принципе подходит мне многое. Я прихожу в магазин, мне говорят, допустим: "Девушка, вот это платье будет на вас хорошо сидеть". Я говорю: "Да пока еще на мне много чего хорошо сидит". Чтобы сознательно искать какую-то вещь - это у меня редко бывает. Когда я прихожу в магазин, я не ищу определенную вещь, я смотрю все, а там - как пойдет...

Моего мужа трудно одевать, потому что он не любит ходить по магазинам, да и стиль у него достаточно простой. Как я ни пыталась его обрядить в пиджаки, рубашки, галстуки, для него это пытка. Он надевает раз в год и мучается чудовищно, хотя это ему безумно идет. Я иду, покупаю, в те магазины, где его уже знают, знают его размер.

Профессия обязывает прежде всего быть в форме. Я считаю, что если ты в форме, ты хорошо себя чувствуешь - этого на сегодняшний день, мне кажется, достаточно.

...Помню, что я вела церемонию "Золотое яблоко" в Доме кино, была в костюме Славы Зайцева.

Татьяна Ткачук: Вячеслав, Вы помните костюм, о котором говорит Ольга?

Вячеслав Зайцев: Вы знаете, мне приятно, что вы вспомнили об Оле, потому что буквально недавно была премьера спектакля "Анфиса", я делал костюмы для Ольги. Я просто чаще ассоциируюсь с эстрадой, те люди, которые публично выступают. Оля действительно уникальная женщина, она воплощение элегантности и женственности, как Дима - воплощение мужественности и силы.

Татьяна Ткачук: Спасибо, Вячеслав Михайлович. Мне приятно, что наши вкусы здесь с Вами совпали. У нас слушатель на линии. Здравствуйте, мы слушаем Вас.

Александр: Это Александр из Петербурга. Некоторые женщины недовольны своей внешностью: полные, хотелось бы похудеть, и они думают о том, что бы одеть, чтобы скрыть свою полноту. Я знаю, что некоторые психологи часто рекомендуют таким женщинам, что мол, это болезненная фиксация на своей внешности, не стоит обращать внимание. Скажите, верно ли это? Разве женщины не должны работать над своей внешностью?

Татьяна Ткачук: Юлия Далакян, пожалуйста, Ваш взгляд?

Юлия Далакян: Я думаю, что работать над своей внешностью, конечно, нужно, только нужно не переусердствовать. Потому что вот это сейчас увлечение пластикой, во-первых, это просто бесчеловечно, это неправильно, так не должно быть, потому что человек убивает свою природу, которая дана ему Богом. Другое дело, что как-то чувствовать себя в форме и следовать этому - это совершенно другой вопрос, это скорее вопрос к внутренней дисциплине, которая всегда очень подтягивает и хорошо действует даже на собственное настроение, я уж не говорю про вид внешний.

Татьяна Ткачук: Спасибо, Юлия. И поскольку Вячеслав Зайцев должен, к сожалению, через три минуты нас покинуть, он торопится на премьеру спектакля, я бы хотела успеть задать ему последний вопрос. Вячеслав, согласны ли Вы с утверждением, что женщины только думают, что одеваются для мужчин, а на самом деле они одеваются для того, чтобы вызвать зависть у других женщин и отсюда происходят многие недоразумения? Как Вы считаете?

Вячеслав Зайцев: Очень интересный вопрос. Мне кажется, и то, и другое. Мне кажется, что женщина одевается для себя, в первую очередь. Она будет прекрасна, если она будет себя любить. Здесь очень трудно ответить на этот вопрос однозначно. Женщина есть женщина, ей позволительно очень многое. Так что я вас всех, милые женщины, поздравляю с наступающей весной, с замечательным настроением, которое вновь пробуждается в нашей душе. Всего доброго.

Татьяна Ткачук: Спасибо, Вячеслав Михайлович, за участие в программе. Мы продолжаем разговор с Юлией Далакян о моде, о стиле, о том, как мы одеваемся.

Юлия, мне хотелось бы тот же вопрос, который я задала Славе Зайцеву, задать Вам: как полагаете Вы, для кого одеваются женщины?

Юлия Далакян: Зависит, наверное, от ситуации - я говорю как женщина. Потому что, конечно, разные ситуации накладывают свои требования. Потому что, когда идешь на свидание, наверное, одеваешься для того, к кому идешь. Другое дело, когда ты находишься в состоянии работы, творчества, поиска себя, что угодно, - это уже, скорее, вопрос к себе. Но в любом случае, оставаясь цельной личностью, любой человек, будь это мужчина или женщина, он все равно будет одеваться прежде всего для себя.

Татьяна Ткачук: Ну, вот скажите, Юлия, есть такой миф, что мужчинам непременно должны нравятся, скажем, те же короткие юбки, глубокие декольте и высокие каблуки. На Ваш взгляд, это миф или это действительно соответствует истине?

Юлия Далакян: Это относительный миф, скажем так. Если брать изначально идеальную фигуру, то, конечно, все это имеет место быть, и, слава Богу, если естество еще есть на свете. Потому что в последнее время все это становится очень сомнительным, и мужчины уже все меньше обращают внимание в принципе на женщин, я уже не говорю - на их короткие юбки или декольте.

Татьяна Ткачук: Спасибо, Юлия. Давайте примем еще один звонок. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

Владимир: Это Москва. Владимир. Я уже довольно пожилой человек, и я согласен с тем, что вопрос моды - это сугубо индивидуальный. Но все же у меня конкретный вопрос, хотя это эстетика, это вопрос культуры, индивидуальной или общей, национальной, а вот вопрос доступности модной одежды, как таковой, для мужчин и женщин разных возрастов, доступности в конкретных денежных единицах, грубо говоря.

Татьяна Ткачук: Юлия, я так поняла, что это не столько вопрос, сколько выражение мнения, что модная одежда чрезмерно дорога и не всем по карману. Я не знаю, Вам есть что ответить на это? Я не нашлась бы, что ответить.

Юлия Далакян: Я найдусь, что ответить, потому что я тоже много путешествую по миру, да сейчас и у нас есть отражение действительности. Есть марки, которые делают вполне достойную модную одежду за средние хотя бы цены, то есть это невысокие цены. Во всем мире есть такие достаточно продвинутые фирмы типа "Зара", "Манго", которые вообще считаются очень дешевой одеждой, и вся молодежь одевается именно в нее. Причем, молодежь не только просто ходящая по улице праздно, но уже и студенты, уже начинающиеся какие-то рабочие, менеджеры. Они все одеваются в такую достаточно дешевую, но при этом модную одежду. Там, там может быть чуть ниже качество и не супершикарная ткань, но при этом вполне достойный вид.

Татьяна Ткачук: Но в фирме "Зара" вряд ли может одеться человек возраста звонившего нам Владимира, - если голос, конечно, соответствует его возрасту. Согласитесь, "Зара" - это все-таки молодежная одежда.

Юлия Далакян: Я согласна, я просто сейчас относительно цен говорила. А что касается возраста, да - это проблематично, это проблема везде, таких фирм очень мало, но тоже есть.

Татьяна Ткачук: Может быть, Вы перечислите хотя бы пару для наших слушателей, чтобы, увидев в магазине товары этих фирм, они поняли, что это хорошо, это модно, это можно сегодня покупать.

Юлия Далакян: В Москве таких нет, в Москве вот именно соответствующих этому возрасту нет. Даже уже говорить о перечисленных, то цены там достаточно намного выше, тот же "Бенеттон" - это выше, чем происходит в Европе, там цены значительно ниже у этих фирм.

Татьяна Ткачук: Не говоря уже о том, что "Бенеттон" - это опять же молодежная мода. Мы все время с вами "упираемся" в моду для молодежи.

Юлия Далакян: Я не могу сказать, что она молодежная, она, кстати, абсолютно к молодежной моде не имеет никакого отношения. "Бенеттон" - вообще фирма, которая делает сезонные вещи. У них в большой степени весна, лето, зима, осень - это их политика, политика фирмы такова. И у них мало меняется в зависимости от моды, чуть-чуть цветовая гамма, но основные силуэты не меняются, они доступны абсолютно каждому, там нет никаких вычурностей.

Татьяна Ткачук: Юлия, а Вы обратили внимание, что у нас звонков больше от мужчин сегодня, чем от женщин? И вот, как ни странно, на сайт "Свободы" тоже писем от мужчин по этой теме пришло больше, чем от женщин. Дмитрий пишет, что для него главный критерий выбора одежды - доступная цена. Майк пишет, что одевается так, чтобы было удобно. Еще один автор говорит о том, что терзания по цвету и стилю - это развлечения для ходячих кошельков. Совершенно не согласна с такими рассуждениями редактор отдела моды русского издания мужского журнала "GQ" Мария Федорова.

Мария Федорова: Существует убеждение, что мужчины не умеют одеваться. Большинство мужчин одеваются так, как они привыкли, по стандартам, которые существовали во время недоразвитого капитализма в стране. Но сейчас отношение их к одежде меняется, меняется в лучшую сторону, так же как поменялось отношение к себе, к своему внешнему виду, к своему здоровью. Они потянулись в модные магазины, потянулись к информации о моде. Надеюсь, что мы им в этом помогаем, давая наиболее полную информацию о том, что есть в мире моды и то, что представлено в Москве: от заметок о том, что появился новый магазин или появился новый бренд, появилось новое дизайнерское имя в Москве. Мы также предлагаем подборку материалов на какие-то конкретные темы, например, модные в этом сезоне свитера, как конкретные свитера можно носить, и определенный перечень, и изображение этих свитеров. Нам приходят много вопросов в письмах, и вопросы бывают самые разные: от глобальных тенденций - какая обувь модна в этом сезоне или какие рубашки стоит носить, до каких-то мелочей - зачем нужен нагрудный платок и как его можно складывать. На самом деле, наверное, важно уметь быстро трансформировать свой внешний вид, когда один и тот же пиджак в сочетании с аксессуарами, с добавлениями их или, наоборот, с их отсутствием могут трансформировать ваш внешний вид не то, чтобы радикально, но, по крайней мере, может придать уместность в конкретной ситуации. К сожалению, российские дизайнеры представляют довольно мало мужской одежды. Современные российские дизайнеры, следящие за тенденциями моды, стоят перед выбором - идти ли в магазин готовой одежды или покупать вещи у известного российского дизайнера, к сожалению, вопрос так не стоит. Можно заказать какой-то костюм у дизайнера, но это, скорее всего, будет разовая акция или эксперимент.

Татьяна Ткачук: Юлия, Вы согласны с журналистом, который заведует отделом моды в таком, достаточно раскрученном сейчас, журнале, по поводу работы российских дизайнеров с мужчинами?

Юлия Далакян: Да, я согласна, потому что я тоже занимаюсь и мужской модой, в частности. Действительно, чаще всего приходят клиенты-мужчины именно с какими-то планами на разовые акции. Но сейчас уже немножко меняется все это в лучшую сторону. В принципе журнал смотреть и консультироваться - это не стыдно, это нормально. И точно так же прийти к дизайнеру и выслушать какой-то его совет, особенно, когда случай специальной. Другое дело, что по поводу классики не может быть у нас в принципе конкуренции, потому что у нас исполнение очень сильно страдает - и качество ткани, и качество пошива. Соревноваться с такими признанными мастерами, которые присутствуют в достаточном количестве в Москве, это было бы смешно, я, например, не стала бы этим заниматься.

Татьяна Ткачук: Спасибо, Юлия. И у нас еще один слушатель на линии. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Сорвался звонок у нас...

Юлия, мне кажется, что многие мужчины, усвоив поговорку о том, что "женщина любит ушами", успокоились и сочли, что мы ничего не замечаем - мы только слушаем, мы не видим ни сандалии в сочетании с коричневыми носками, ни джинсы с заглаженными стрелками, ни шорты, которые стоит носить далеко не каждому, скажем так, стоит носить не каждому... Продолжите ряд: что отталкивает женщину в мужском гардеробе?

Юлия Далакян: Вы знаете, всякая надуманность, она в принципе плохая. Когда начинаются поиски костюма, когда к нему подбирается слишком яркий галстук или очень надуманные запонки, это все выглядит действительно смешно, немножко такой петушиный наряд получается. С другой стороны, когда мужчина уже за 50 начинает одеваться в какие-то модные спортивные костюмы с вышитыми драконами или крестами - это тоже странно. Масса, этот список можно перечислять очень долго. Но споткнуться в каждом из сказанных в списке пунктов можно об одно - об индивидуальность, потому что даже перечисленное кому-то идет. Поэтому очень сложно сказать в общей массе.

Конечно, есть абсолютные вещи, скажем, белые носки и черный костюм и черная обувь - это чудовищно, это действительно просто безумие. Но есть масса каких-то модных вещей, которые я пыталась перечислять, которые нужно аккуратно, но все-таки иногда их стоит применять. Почему нет?

Татьяна Ткачук: Спасибо, Юлия. У меня есть еще одно очень интересное письмо от женщины по имени Ольга, я хотела бы Вам его прочитать: "После 35 лет жизни я сделала для себя очень интересное открытие: дело не в том, дорого или дешево ты одеваешься, а в том, что с помощью одежды, аксессуаров и парфюма ты создаешь свой образ, рисуешь себя, как художник...Ты можешь быть в душе белой и пушистой, но идешь на работу и преображаешься в стильную деловую женщину. Самое интересное, что начинаешь соответствовать нарисованному образу. Попробуйте - у вас тоже получится!"

Я думаю, многие хотели бы попробовать. Юлия, с чего начать?

Юлия Далакян: Прежде всего, посмотреть на себя в зеркало, посмотреть объективно. Не нужно себя ругать, и не нужно говорить, что я самая шикарная, и мне идет все - нужно просто объективно посмотреть, в чем мне лучше. Потрудиться - нужно пойти и перемерить гору вещей, начать с каких-то готовых вещей в магазине. И самой сразу станет ясно, что лучше, а что хуже.

Татьяна Ткачук: Спасибо, Юлия. И мы успеваем принять еще один звонок. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

Аня: Здравствуйте. Меня зовут Аня. Я хотела бы спросить: должна ли детская мода быть похожа на взрослую?

Татьяна Ткачук: Очень хороший вопрос, на мой взгляд. Юлия, у Вас есть свой взгляд на детскую моду?

Юлия Далакян: Да, я уже последнее время заинтересовалась этим вопросом впрямую, уже на подиум выпускаю детей. Мне нравится, это забавно и приятно, когда дети одевают одежду взрослую. Другое дело, что ее нужно немножко адаптировать, корректировать, но это приятно, симпатично смотрится. Потому что в меньшей степени мне нравится, когда из детей от 3 до 7-8-ми лет начинают делать таких кукол свадебных, которых прикрепляют на бампер автомобиля, когда идет свадьба. Это очень некрасиво, они становятся очень искусственные, и все одинаковые. Тут и цвета, тут ацетатные шелка и куча кружева - это все очень некрасиво. Есть, конечно, красивые платья этого плана, и я знаю, что детям это нравится. Потому что я на своей дочери сделала такое платье с юбкой-пачкой и очень долго не надевала на нее такие платья, на что она мне сказал: "Наконец-то у тебя появился вкус, я одела платье, которое я давно хотела". Конечно, у детей есть свои взгляды на это. Но в принципе, должно быть похоже на взрослую или нет, это бывает красиво, поэтому - почему бы нет?

Татьяна Ткачук: Закончить программу мне бы хотелось цитатой из письма Майи, которое мне очень понравилось: "Из всего увиденного мной в моей разнообразной жизни у меня сложилось определенное отношение к одежде: это твое состояние души в данный момент, это твой социальный портрет, это твое отношение к окружающим тебя людям, это твой собственный вкус жизни, - в конце концов, это твоя мораль и твой разум".

Согласитесь - почти Сервантес наших дней...

XS
SM
MD
LG