Ссылки для упрощенного доступа

Афганистан: что будет следом?


Юрий Жигалкин, Нью-Йорк:

С захватом Тора Бора и подавлением последних очагов сопротивления "Аль-Каиды" афганская часть антитеррористической операции, судя по всему, подошла к концу. Во вторник заместитель министра обороны Пол Вулфовиц, входящий в круг ближайших советников президента Буша, по сути, повторил не столь давнее заявление президента, придав ему на этот раз гораздо более сильную и, как считают наблюдатели, многозначительную форму. "Я бы назвал выжившими из ума лидеров тех стран, которые сознательно решат дать приют Бин Ладену. Они видели, что произошло с Талибаном и это должно служить уроком всем", - заявил заместитель министра обороны США. Он сказал, что Соединенные Штаты не знают, где может находиться Бин Ладен, не исключено, что его тело его лежит на дне пещеры - сказал Вулфовиц. Но совершенно очевидно, что Вашингтон в это не верит. Мало того, след Бин Ладена и его окружения может вывести США на объект следующей операции. Вулфовиц, например, признал, что США призывают Йемен предпринять более серьезные усилия для поимки членов "Аль-Каиды", скрывающихся в стране. Это признание совпало с сообщением о том, что йеменские спецслужбы начали крупномасштабную операцию против одного из йеменских племен, укрывавших пятерых человек из верхушки "Аль-Каиды". Это первая такого рода военная операция в арабской стране, проведенная по призыву Вашингтона. Означает ли все это, что Йемен пытается таким путем уберечься от ультиматума США, и кто может быть объектом следующего этапа антитеррористической кампании? Вопрос бывшему высокопоставленному сотруднику Пентагона Эли Краковски:

Эли Краковски:

На мой взгляд, наиболее явный объект потенциальной атаки - Ирак. Йемен также стоит в этом списке как и Сомали, и Ливан. Но я бы поставил Ирак на первое место, просто в силу того что иракский режим, традиционно спонсировавший терроризм, способен причинить неисчислимые бедствия, если ему будет позволено довести до конца работы над оружием массового уничтожения. Помимо всего прочего, серьезную проблему может в ближайшем будущем представить Пакистан, особенно, если выяснится, что Бин Ладен нашел на его территории убежище. Не исключено, что Пакистан ведет двойную игру, заявляя о борьбе с терроризмом и ничего не делая, чтобы уничтожить террористические группы, функционирующие на его территории. Вашингтону неизбежно придется оказать больше давления на пакистанский режим.

Юрий Жигалкин:

Но существует ли, по-вашему, вариант того, что следующий этап кампании ограничится лишь полицейским преследованием террористов, что Вашингтон воздержится от военной кампании по типу афганской?

Эли Краковски:

Это было бы наихудшим вариантом, поскольку нам противостоит противник, которого невозможно победить рутинными полицейскими мерами. Они хороши для цивилизованных стран, но недостаточны и неработоспособны, когда нам необходимо уничтожить террористические базы и лагеря подготовки террористов на территории враждебных государств.

XS
SM
MD
LG