Ссылки для упрощенного доступа

Обсуждение импичмента в Думе


Владимир Долин:

Только пять экспертов из более чем сотни приглашенных пришли на сегодняшнее заседание Думы. Но и они ощущали себя скорее прокурорами или судьями, чем беспристрастными свидетелями. Поэтому, выступления экспертов депутаты слушали откровенно скучая. Геннадий Селезнев заявил, что эксперты не пришли, потому что им запретили. Ему возразил представитель президента в Думе Александр Котенков:

Александр Котенков:

Официально заявляю, что никому из сотрудников исполнительной власти, из сотрудников администрации президента, приглашенных на заседание, никто ничего не запрещал. Они были приглашены в качестве частных лиц, и они сами решали. Это я официально говорю. Мы специально обсуждали этот вопрос.

Геннадий Селезнев:

А почему вы решили, что администрация президента запретила?

Александр Котенков:

Нет, я вам говорю, что по исполнительной власти и по администрации президента было специально принято решение никому не запрещать.

Геннадий Селезнев:

Хорошо, вот и ответ на вопрос.

Владимир Долин:

Ввиду нехватки экспертов вождь ЛДПР предложил себя в этом качестве, в чем ему было отказано. Но Жириновский не успокоился и все-таки добился слова как представитель фракции. Его выступление внесло некоторое оживление в рутинный ход заседания:

Владимир Жириновский:

Я счастлив. Я вам благодарен. Мне больше ничего не надо в этом веке. Вы мне дали подарок до конца этого двадцатого века. Если вы в собственном парламенте, четыреста пятьдесят лучших людей России, а Россия - самая крупное государство... Меня обидишь?.. Значит, я самый великий человек планеты. Россия самая великая. Она великая, а боятся одного - Жириновского. Позор!

Владимир Долин:

Лидер либерал-демократов заявил о своей былой любви к коммунистам, которые обманули его чувства. : "Я вас любил. У меня старший брат был коммунистом". Но, как выяснилось, эта любовь осталась без взаимности. Жириновскому ответил депутат от компартии Василий Шандыбин, известный склонностью к рукоприкладству:

Василий Шандыбин:

Он себя объявляет защитником народа. Рьяно защищает президента, и он из себя представляет доктора юридических наук, и вроде его боятся все четыреста пятьдесят депутатов. Я ответственно заявляю, что я доктор рабочих наук, и в любой момент готов дать сдачи таким докторам юридических наук.

Владимир Долин:

Выступление Жириновского, конечно, внесло фарсовые ноты в дискуссию, но если отбросить их, то главное в его весьма эмоциональном выступлении - это несвоевременность затеянной парламентом процедуры:

Владимир Жириновский:

У нас же внешний враг. Неужели вы это не понимаете, что они уничтожают нас, Югославия - это на подходе, это Брестская крепость, это все. Они ее бомбят, чтобы дальше бомбить Молдавию, Украину и на Москву. Вам же специально сделали тупик, чтобы или импичмент или разгон Думы. Вот вы и мучаетесь.

Владимир Долин:

"Давайте заканчивайте", - сказал Жириновскому спикер Думы.

Владимир Жириновский:

Ничего, завтра продолжу. Группировка натовских войск готова. В этом году, в июне, возможно начало горячей фазы 3-й мировой войны, против России уже. На это выделено 12 миллиардов, и группировка стоит на Балканах, против нас с вами. А мы, как пауки, до сих пор не можем понять, кто, когда, кого ущипнул. По нам будут бить как по Югославии. Это вы можете понять?! Перед этой большой бедой, которая может быть уже в июне, они специально парализовали власть, чтобы не было президента и правительства, и чтобы региональные лидеры тоже молчали.

Владимир Долин:

В том, что затея с импичментом несвоевременна с лидером либерал-демократов согласны и депутаты от НДР. Большинство участвующих в дискуссии депутатов использовало политические, а не правовые аргументы, демонстрируя тем, что импичмент в исполнении Думы превращается из чисто юридической процедуры в политическое действо. Говорит аграрий Сергей Никоев:

Сергей Никоев:

Геноцид по отношению к крестьянству выражается во многих формах. Скот вырезан, поголовье отброшено на тридцать-сорок лет назад. Тридцать миллионов гектаров сельскохозяйственных угодий заброшено. Работы в деревне нет.

Владимир Долин:

То, что скот вырезали - это, конечно, плохо. Но юридическое определение геноцида все-таки предполагает резню людей. Несколько неожиданным стало выступление депутата Курочкина из "Российских регионов". Он бескомпромиссно выступил за признание президента виновным в чеченской бойне. Ранее ожидалось, что депутатская группа "Российские регионы" проголосует против всех пунктов обвинения.

XS
SM
MD
LG