Ссылки для упрощенного доступа

Салман Радуев пытается перевести свои действия из уголовно-террористической области в военную


Тимур Джафаров, Махачкала:

В Махачкале продолжается процесс по делу чеченского полевого командира Салмана Радуева. Сегодня главного обвиняемого допрашивает Генеральный прокурор России Владимир Устинов.

Понедельник не стал днем каких-либо откровений на слушаниях дела. Главное событие дня - перенос судебного процесса из здания Верховного суда в СИЗО № 1 Махачкалы. Судья Бабужа Унжолов прокомментировал это соображениями безопасности. Несмотря на перенос процесс остается открытым. Весь состав суда, включая обвинителей и защитников, и подсудимых, расположился в одном зале заседаний, откуда процесс в режиме реального времени транслируется в помещение, где находятся потерпевшие и журналисты. Из зала заседания Верховного совета за происходящими событиями могут наблюдать все желающие.

Аккредитованным на процессе журналистам, а также потерпевшим и свидетелям, приходится преодолевать несколько рубежей охраны, на каждом из которых их тщательно досматривают, в том числе с помощью специальной аппаратуры.

Сегодня суд закончил слушания показаний Салмана Радуева. Подсудимый признал себя виновным только в нарушении права неприкосновенности жилища и незаконном лишении свободы жителей Кизляра, то есть, захвате заложников, а по другим статьям, а это создание незаконных вооруженных формирований, незаконное приобретение оружия, организация террористического акта, повлекшего массовую гибель людей, убийство с особой жестокостью, бандитизм, он свою вину полностью или частично отвергает. Радуев уже заявил, что вместе с ним на скамье подсудимых должны сидеть высшие российские военные чины, так как именно они передали оружие формированиям Джохара Дудаева, сам же Радуев был только солдатом, "солдаты не несут ответственности за действия политиков", - заявил он. Около 12 часов к допросу Радуева приступил генпрокурор Владимир Устинов. Обвиняемому зачитывали его же показания, данные на предварительном следствии, а Устинов просил его подтвердить или опровергнуть их. От большинства своих ранних показаний Салман Радуев полностью или частично отказался и подтвердил лишь те из них, что подтверждают захват заложников, но и тут попросил внести уточнение - слово "заложники" поменять на "гражданское население", тем самым пытаясь перевести освещение событий из уголовно-террористической области в военную.

Около 15 часов 20 минут допрос Радуева закончился, показания суду начал давать второй по важности обвиняемый - Турпал-Али Атгериев - во время вторжения в Кизляр он командовал одним из отрядов боевиков, а после подписания Хасавюртовских соглашений в разное время занимал должности министра шариатской государственной безопасности Чеченской республики и вице-премьера в правительстве Аслана Масхадова.

XS
SM
MD
LG