Ссылки для упрощенного доступа

"Сейчас они вообще будут брошены..."


О тяжелом положении чеченских беженцев в Ингушетии говорит секретарь Совета безопасности Ингушетии Багаудин Аушев.

Багаудин Аушев:

Зиму - они сейчас третью зиму будут зимовать. Понимаете, уже третью зиму некоторые палатки... Надо помогать людям, людей надо спасать. У кого есть возможности, у каждого человека, организации, государства - должны помогать обездоленным, это наша земля одна...

В Москве слышали ваш крик души?

Багаудин Аушев:

В Москве - понимаете в чем дело. Крик души - мой-то ладно. Дело в том уже, что и руководство республики, и президент, и правительство - мы постоянно, еще в мае месяце говорили федеральному центру, что они будут зимовать. А политика была такая - их перевезти в любом случае в Чечню. Вот, в любом случае - перевезти. Потом начали не выплачивать, не финансировать это, потом горячее питание перестало поступать - все, все, все. Сейчас у нас долг, долг федерального центра перед организацией нашей - около 500 миллионов. Это сделано - я не знаю, искусственно, специально это сделано, может быть, сделано, чтобы они уехали в Чечню, потому что есть программа -перевезти их оттуда. Но человек - если с ними поговорить, с беженцами, он говорит, "Да я буду здесь на земле лежать, я туда не поеду, потому что я там не гарантирован - мне нужна безопасность". Вот проблема самая. А им сейчас нужно помогать, они не поедут. Это наши люди, граждане Российской Федерации, нашей земли, нашей планеты, надо помогать обездоленным, если... люди, мы со своей стороны все, что можем, делаем в Ингушетии.

Багаудин Султановитч, я недавно был в Комитете по делам беженцев, получил такую информацию, что в лагере вынужденных переселенцев находится около восьми тысяч ингушей - граждан Северной Осетии?

Багаудин Аушев:

Точно очень тяжело сказать, но где-то два десятка и больше тысяч человек, в лагерях... Может в домиках живут и прочее, и прочее, где можно посчитать, а ведь сколько живет - просто снимают дома... У нас сейчас по данным, наверное, уже расформированного, но пока существующего управления по Ингушетии Миннаца где-то 150 тысяч беженцев, вынужденных переселенцев из Чечни. Я вам сказал эту цифру 500 миллионов - ну, это питание там, закупка различных... Это федеральный центр должен нашему управлению по Ингушетии Миннаца, а оно должно это фирмам... Говорить, что-то сделано специально, не специально - это я не могу сказать. Но видно, эта проблема не решается, проблема стоит, она не решаема. Беженцы сейчас живут за счет гуманитарных организаций, международных, это основное... Как-то раньше мы занимались, а сейчас все полностью - учет, их быт, их снабжение - всем занимается федеральный центр. Наша задача вот только - мы даем место, смотрим, чтобы порядок был, а финансирует все федеральный центр, мы отношения к этому не имеем, хотя многие спекулируют, что мы гуманитарную помощь воруем, что-то... Мы этим не занимаемся, это не дела республики. Федеральный центр, Миннац, занимался этим, сейчас - не знаю, кто будет заниматься, сейчас они вообще будут брошены.

XS
SM
MD
LG