Ссылки для упрощенного доступа

Показания Юрия Буданова и фактический отказ в медицинской помощи матери погибшей Эльзы Кунгаевой


Ведущий итогового информационного часа Андрей Шарый:

Вторник стал важным, если не ключевым днем на процессе против полковника Юрия Буданова. Полковник давал показания о том, как именно и при каких обстоятельствах он убил чеченскую девушку Эльзу Кунгаеву:

Владимир Долин:

Полковник Юрий Буданов признал, что в ночь с 26 на 27 марта 2000-го года он в своем командирском кунге во время допроса убил 18-ти летнюю чеченскую девушку Эльзу Кунгаеву - жительницу селения Танги-Чу, рядом с которым дислоцировался 160-й танковый полк, которым в то время командовал обвиняемый. Подсудимый утверждает, что он задушил девушку защищаясь, когда она потянулась к его пистолету. Юрий Буданов заявил, что во время допроса Эльза Кунгаева вела себя грубо и вызывающе. Командир 160-го танкового полка категорически опровергает показания свидетелей - солдат из экипажа его командно-штабной машины на предварительном следствии и суде, в которых утверждается, что убитая им девушка оказалась раздетой донага. По словам Буданова, он не срывал с девушки одежду, а показания солдат, которым он поручил тайно похоронить Эльзу Кунгаеву, объясняются страхом ответственности за совершенное ими надругательство над телом девушки и давлением следствия. Но в показаниях, данных на предварительном следствии, Юрий Буданов сам сообщил, что он сорвал одежду с Эльзы Кунгаевой во время допроса.

Мать Эльзы Кунгаевой Роза Башаева не выдержала подробностей гибели своей дочери, о которых Юрий Буданов рассказывал суду. Она покинула зал заседаний и в коридоре суда потеряла показание. В суде не нашлось лекарств, необходимых для оказания первой помощи при сердечном приступе. Врач "Скорой Помощи" принял решение о госпитализации несчастной женщины. Но заведующая приемным покоем 10-й городской больницы Ростова-на-Дону, отказавшаяся назвать себя, хотя и признала, что Роза Башаева нуждается в лечении, все же отказалась ее госпитализировать и даже не стала ее осматривать. По существу, Розе Башаевой было отказано в медицинской помощи. Примерно через полтора часа, придя в себя, женщина была вынуждена отправиться в гостиницу, где семья Кунгаевых снимает номер. Суд принял решение прервать заседание в связи с болезнью матери погибшей Эльзы Кунгаевой. Но до объявления перерыва адвокат потерпевшей стороны Абдулла Хамзаев успел подать ходатайство о направлении дела на дополнительное расследование. По мнению адвоката, предварительное следствие не ответило на ряд поставленных перед ними вопросов, и многие обстоятельства дела не могут быть выясненными в суде. Суд рассмотрит ходатайство Абдуллы Хамзаева в среду.

XS
SM
MD
LG