Ссылки для упрощенного доступа

Теракт в Каспийске и война в Чечне


Программу ведет Андрей Шароградский. Ведущий программы Радио Свобода "Кавказские хроники" Олег Кусов беседовал с представителем Аслана Масхадова Ахмедом Закаевым и министром информации, межнациональной политики и внешних связей Дагестана Магомедом-Салихом Гусаевым.

Андрей Шароградский: Директор ФСБ России Николай Патрушев сообщил о задержании нескольких человек, подозреваемых в причастности к организации теракта в Каспийске. В Дагестане не исключают, что к подготовке взрыва имели отношение жители республики, приверженцы радикального ислама. Рассказывает Олег Кусов:

Олег Кусов: Николай Патрушев признал, что теракт в Каспийске может быть следствием событий, происходящих на территории Чечни. О "чеченском следе" в той или иной форме говорили в эти дни другие официальные лица, даже несмотря на то, что президент Путин в своих жестких оценках организаторов теракта по сути лишь ограничился определением "подонки", в его речи не прозвучал ярко выраженный чеченский подтекст. Вице-премьер правительства Ичкерии Ахмед Закаев утверждает, что представители чеченского сопротивления не имели отношения к взрыву 9 мая в дагестанском городе Каспийске:

Ахмед Закаев: То, что вчера произошло - это очередное доказательство тому, что война в Чечне стала сегодня очень непопулярна для тех, кто ее затеял. Сегодня необходимо во что бы то ни стало этому придать какой-то новый импульс, поддержку российской общественности, и вчерашний теракт - этому подтверждение. Я боюсь, что повторяется 1999-й год, начало второй чеченской кампании, специально заявляю о том, что ни чеченцы, ни те, кто сочувствует чеченцам в их борьбе, никакого отношения к этим акциям не имеют, потому что это - то, что могло бы играть на руку нашим врагам. Поэтому связывать это с чеченцами могут только те, кто заинтересован в продолжении чеченской войны, но чеченцы не заинтересованы ни в продолжении войны, ни в нагнетании обстановки, ни на Кавказе, ни на Северном Кавказе, ни в России.

Олег Кусов: Дагестанские спецслужбы, как сообщают информационные агентства, задержали некоего Рапани Халилова. Согласно этим данным, Халилов - выходец из Дагестана, сторонник радикального ислама. Он, якобы, командовал одним из вооруженных формирований во время вторжения из Чечни в Дагестан в августе 1999-го года. Министр информации, межнациональной политики и внешних связей Дагестана Магомед-Салих Гусаев не исключает причастности дагестанских религиозных радикалов к организации теракта в Каспийске. По его мнению, организаторы взрыва пытались вбить клин между жителями республики и российскими военными:

Магомед-Салих Гусаев: Кому-то не угомониться после 1999-го года, что Дагестан живет созидательным трудом. Остаются люди, которые питают иллюзии, что-то здесь взорвать - ничего никому не удастся. Причем тут чеченский след? Если в Чечне прячется преступник дагестанской национальности, назвать его чеченским?.. Это след террористов. В Чеченской Республике, к сожалению, пока еще остаются места, где они себя пока еще чувствуют себя вольготно, и там укрываются от правосудия. Если мы считаем что с разгромом в 1999-м году этих агрессоров в Дагестане мы закончили с экстремистским течением ваххабизмом, то это очень громкое будет заявление любого человека. Эти люди свое черное дело продолжают делать, и я не исключаю... И, кстати говоря, как можно исключать это, это очевидные вещи.

Олег Кусов: Почему именно 9 мая, что они хотели этим сказать?

Магомед-Салих Гусаев: Они выбрали город, где достаточно много войск, российских войск, где служат наши дети. Вот представьте себе, даже среди погибших - люди разных национальностей, в том числе русские, призванные из этого города. Удары делаются, чтобы расколоть доверие российской армии и местного населения.

Олег Кусов: Теракт в Каспийске - это следствие чеченской войны. С этим утверждением Николая Патрушева нельзя не согласиться. Война в форме терактов расползается по всему Северному Кавказу. Это можно было прогнозировать еще тогда, когда российские генералы разрабатывали свои наполеоновские планы по усмирению одного из кавказских народов на рубеже XXI века.

XS
SM
MD
LG