Ссылки для упрощенного доступа

Что стоит за встречей Павла Крашенинникова с Казбеком Махашевым? Суть разногласий между Асланом Масхадовым и Вахой Арсановым


Хасин Радуев, Северный Кавказ:

Российские военные распространили информацию о том, что они располагают документами, свидетельствующими о том, что "в руководстве чеченских вооруженных формирований имеются серьезные разногласия, о чем свидетельствует приказ Масхадова о физическом устранении 5 известных полевых командиров, в том числе и вице-президента Чечни Вахи Арсанова, за отказ участвовать в боевых действиях против российских войск". Чеченцы опровергают эти сообщения. По словам начальника чеченского штаба Мумади Сайдаева, и Ваха Арсанов, и Бауди Бакуев, которые, кстати, являются двоюродными братьями, активно участвуют в боевых действия - воюют в Шаройском и Шатойском районах. Оба они относятся к так называемому разряду "непримиримых полевых командиров". Ваха Арсанов занимает крайне радикальную позицию в этой войне и заявляет, что будет воевать до полного вывода российских войск с территории республики. Он выступает против всяких контактов с российской стороной до выполнения этого условия. Аслан Масхадов готов сесть за стол переговоров без всяких условий. На этой почве у них действительно могут быть разногласия. Но весьма сомнительно, что Аслан Масхадов из-за этого станет подписывать Арсанову смертный приговор.

Тем временем военные до сих пор держат в секрете район, где был сбит бомбардировщик "СУ-24". Известно, что он пропал с экрана радара диспетчерской службы в минувшее воскресенье - 7 мая, во второй половине дня. В Чечне и бомбардировщики, и штурмовики наносят ракетно-бомбовые удары, как правило, работая в паре. Так происходило и на этот раз. Один из "Су-24" вернулся на базу, а со вторым была потеряна связь. В тот день в горах стояла плохая погода - низкая облачность, и накрапывал дождь. Тем не менее, авиация была поднята в воздух и выполняла боевое задание. В тот же день - 7 мая, чеченский информационный центр Нохчо передал сообщение о том, что над Веденским районом сбит российский бомбардировщик. В нем также говорилось, что "СУ-24" был атакован с помощью ПЗРК "Стингер" лично Шамилем Басаевым.

По версии чеченской стороны, самолеты не совершали разведывательные полеты, а бомбили горно-лесистую местность восточнее Ведено, где чеченские бойцы отходили после очередного боевого столкновения с российскими войсками. 10 мая в полдень появилось сообщение о том, что разведгруппам удалось отыскать место паления самолета. Однако, эта информация была сразу же опровергнута военными в Ханкале. Таким образом поиски бомбардировщика "СУ-24 МР" продолжаются. В операции задействованы более 10 самолетов и вертолетов, в горы выдвинулись также несколько разведгрупп.

Павел Крашенинников, между тем, приехал в Ингушетию, чтобы своими глазами, как он выразился, посмотреть на ситуацию с беженцами из Чечни. 9 мая он встречался с президентом Ингушетии Русланом Аушевым и участвовал в торжествах, посвященных Дню Победы. Но главным событием, конечно, явилась его встреча с представителем Масхадова - вице-премьером чеченского правительства Казбеком Махашевым. В 14 часов 20 мая они вместе появились в Карабулаге, в городке беженцев "Согласие". Все происходило очень просто - Крашенинников и Махашев общались с обитателями палаточного лагеря, знакомились с их бытом, выслушивали их жалобы и пожелания. Вернее, с условиями проживания беженцев знакомился Павел Крашенинников - именно он имеет хоть какую-то возможность донести до властей России истинное положение людей, которые вынуждены скитаться вдали от дома, надеясь только на помощь гуманитарных организаций.

Павел Крашенинников всякий раз подчеркивал, что он находится в Ингушетии и встречается с Махашевым не как председатель Комитета Госдумы и представитель федеральных властей, а как представитель независимой комиссии, цель которой - донести до общественности правду о происходящем в Чеченской республике. Тем не менее, именно как представителя официальных властей его воспринимали люди, которые расценили его приезд в Ингушетию как первый шаг к урегулированию военного конфликта.

Во всяком случае, Казбек Махашев - один из ближайших соратников Масхадова, имел возможность не через СМИ, а напрямую заявить о готовности чеченского руководства начать мирные переговоры. Слухи о том, что Москва поддерживает тайные контакты с представителями Масхадова, давно ходили в СМИ. Не случайно встреча Павла Крашенинникова с Казбеком Махашевым воспринимается как одно из, так сказать, "засвеченных" звеньев в цепи тайной дипломатии. А может, это просто преувеличение людей, которые хотят, чтобы эта война побыстрее закончилась.

XS
SM
MD
LG