Ссылки для упрощенного доступа

Помощь ООН чеченским беженцам


Ирина Лагунина, Вашингтон:

По данным Верховного комиссариата ООН по делам беженцев, очень незначительная часть беженцев из Чечни возвращается домой, хотя в последние дни чуть больше, чем раньше. Во вторник на этой неделе домой решили вернуться 250 жителей Грозного. В среду из Ингушетии в Чечню вышли еще 700 человек. При этом мало кто решает остаться в Чечне. Большинство уходит на день проведать близких и проверить оставленное хозяйство, а к вечеру возвращается в Ингушетию. Однако, в самой Чечне по-прежнему есть районы, о которых внешнему миру мало что известно. Говорит представитель Комиссариата ООН по делам беженцев Панас Мунтис:

Панас Мунтис:

У нас мало информации о беженцах внутри Чечни, поскольку там нет ни одной международной организации. Верховный Комиссариат смог доставить несколько конвоев через местных людей. Но судя по тому, что мы слышим от беженцев, выходящих в последние дни, внутри территории нарастает напряжение, и это приводит к двум последствиям. Во-первых, в последние дни из Чечни выходит довольно мало людей - в начале марта выходили тысячи, а сейчас поток замедлился. Во-вторых, мало кто возвращается обратно. Российские власти предоставляют любой возможный транспорт для тех, кто хочет вернуться, но мало кто этим воспользовался, боясь напряжения внутри Чечни.

Ирина Лагунина:

В общей сложности Верховный Комиссариат ООН по делам беженцев доставил в Ингушетию 42 конвоя гуманитарной помощи, она включает пшеницу, растительное масло, сахар. Три конвоя за последнюю неделю привезли теплую одежду - около 6 тысяч курток. От Ведомства ООН беженцы получили 5,5 тысяч тонн еды. Помощь поставляют ежедневно, но большинство все равно получает только хлеб и воду.

Панас Мунтис:

Среди беженцев в лагерях много напряжения и эмоций. Все хотят знать, что дальше, сколько они там еще останутся. Они боятся за свои семьи, которые остались в Чечне и свою собственность. В том, что касается помощи, то и Комиссариат ООН, и ряд других организаций - мы делаем все, что можно сделать. На этой неделе ингушские власти попросили благотворительную организацию из Саудовской Аравии покинуть территорию Ингушетии. а эта организация давала помощь почти 34 тысячам человек в районе Карабулаг. Так что мы сейчас ищем, кто возьмет на себя этот район. В Ингушетии всего 215 тысяч зарегистрированных беженцев, плюс около 23 тысяч в Северной Осетии. Но в начале месяца добавились тысячи беженцев. Поток беженцев в начале марта привел к тому, что власти Ингушетии разрешили открыть у селения Карабулаг дополнительный лагерь. Сейчас в нем всего 150 палаток, но он будет расширен.

XS
SM
MD
LG