Ссылки для упрощенного доступа

Открытое письмо матери погибшего солдата


Лиля Пальвелева, Москва:

Данные, которые удалось собрать фонду "Право Матери", неполные. Тем не менее, в их списках на 300 имен больше, чем в официальных. К примеру, там нет имени погибшего солдата Алексея Матафонова. Его мать обратилась с открытым письмом к Борису Ельцину и Владимиру Путину.

Галина Матафонова:

"Господин бывший президент, господин и.о. президента, старшего сына Алексея 15 мая 1998-го года забрали в армию, он ушел служить из чувства долга. Я боялась, что он в Дагестане, но успокаивала себя словами премьер-министра Путина о том, что без их согласия ребят на войну не отправляют. После двух месяцев молчания все-таки пришло письмо. Он писал из эшелона по пути в Моздок. Рассказал, что управление боевой машиной разведки он освоил перед самой отправкой за 4 часа. "Мам, ты знаешь, я только сейчас понял, что в армии делать нечего. Просто обидно! Пацан прослужил два месяца, а едет вместе со мной. Он ведь стрелять-то не умеет. Зато едут гордые бесстрашные - мы, мол, всех... Мой номер жетона смертника - Ф926411, БРМ № 110. Целую всех, жму лапку". Письмо пришло в конце сентября. Ему оставалось жить чуть больше недели. Я желаю вам, господа президенты, чтобы когда-нибудь кто-нибудь из ваших внуков сообщил вам в письме номер своего жетона смертника".

Лиля Пальвелева:

Галине Матафоновой удалось узнать, как заставляли подписывать рапорты о согласии воевать ее сына и его сослуживцев.

Галина Матафонова:

Привезя их на берег Терека ребят построили и сказали: "Если вы с чем-то не согласны - кладите оружие. Выбирайтесь отсюда как хотите. Вы - люди в форме, вам отсюда не выйти". У меня сын сгорел в этой самой боевой машине разведки. В ней был еще один мальчик - вам понятно? Они смешались. Экспертам лаборатории теперь нужно понять, где - чей, где пепел моего парня, а где его товарища по службе.

Лиля Пальвелева:

Письмо Борису Ельцину и Владимиру Путину заканчивается так:

Галина Матафонова:

"Я желаю вам когда-нибудь хоть на том свете встретится с каждым из них, погибших по вашей вине. Пусть они пройдут перед вами. Я вам как людоеду желаю подавиться их костями.
С материнским проклятием!
Галина Матафонова".

Лиля Пальвелева:

Алексей Матафонов был красивым 19-летним юношей ростом в метр девяносто. То, что осталось от него, уместилось в пятикилограммовом пакете.

XS
SM
MD
LG