Ссылки для упрощенного доступа

Пресс-конференция Владимира Каламанова


Карен Агамиров, Москва:

Доверие населения Чеченской Республики к федеральному центру и местным властям можно восстановить только конкретными делами, а их пока не так много, - подчеркнул сегодня на встрече с прессой специальный представитель президента России по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Чеченской республике Владимир Каламанов. Значительное число нарушений прав человека в Чечне исходит от региональных властей - подчеркнул Владимир Каламанов:

Владимир Каламанов:

Это уровень районов, ряд министров начинают нарушать права людей, эти вопросы касаются защиты собственности, материнства, выплаты заработных плат, и так далее, и тому подобное.

Карен Агамиров:

У людей появилась возможность обращаться напрямую к прокурору:

Владимир Каламанов:

Неоднократно Чернов выступал по телевидению и заявлял о том, что если только какой-нибудь из прокуроров отказывается встретиться с человеком по его заявлению - этот прокурор будет снят со своей работы. Убийства, исчезновения людей, мародерства и так далее -непосредственно на месте производится проверка прокурорская. Проведение ряда операций с такими нарушениями, о которых я рассказал сейчас - они отбрасывают нас в том или ином районе назад на целые месяцы, и доверие мы начинаем терять. Я приведу только последние операции, которые вызвали большие нарекания, идет проверка, к сожалению, ряд нарушений был подтвержден нашими наблюдателями на территории Аргуна. Вот, когда операция проводилась Аргунская, в Цоцин-Юрте, и сейчас у нас большое количество жалоб по Бачи-Юрту - это Курчалоевский район.

Карен Агамиров:

В отношении публикаций о разворовывании денежных средств, направляемых на восстановление хозяйства Чечни, Владимир Каламанов заметил:

Владимир Каламанов:

Стало модным сейчас очень активно мусолить проблему суперворовства в Чеченской республике. Нет других субъектов Федерации, вот Чечня, может быть, а может, нет. Для этого существует Счетная палата, для этого существует огромное количество инспекторов. Иногда диву даешься - на одного чиновника по 17 проверяющих. В принципе, идет разговор не о возврате доверия к нам, а о возврате доверия к закону. А действует ли он, сработает ли он - чиновник потребовал 50 на 50, а сможет ли он вернуть свои 50 процентов, коррупционер которые с него забрал, обратившись к нам? Сможет. Мы защитим его. Сможет ли прокуратура найти убийцу? Сможет. Будем искать 5, 10 лет, но найдем - тогда доверие возвращается, и быстро. Но не хотят в хорошее верить. Но когда во время спецопераций нарушается закон представителями федеральных властей, о каком доверии может идти речь у тех людей, у которых отнимают самое главное - либо жизнь, либо нарушаются в грубой форме их права?..

XS
SM
MD
LG