Ссылки для упрощенного доступа

Андрей Бабицкий - почетный гость на церемонии вручения международных Премий Свободы Прессы


Корреспондент Радио Свобода в Нью-Йорке Юрий Жигалкин беседует с исполнительным директором Комитета Защиты Журналистов Энн Купер.

Ведущий программы "Liberty Live" Андрей Шарый:

Во вторник в Нью-Йорке состоялось вручение международных Премий Свободы Прессы, учрежденных американским Комитетом Защиты Журналистов. В качестве почетного гостя на церемонию был приглашен корреспондент Радио Свобода Андрей Бабицкий, чья история стала, по словам представителей Комитета Защиты Журналистов, одним из символов преследования властями свободной прессы. Наш нью-йоркский корреспондент Юрий Жигалкин взял интервью у исполнительного директора Комитета Энн Купер:

Юрий Жигалкин:

Что заставило вас пригласить Андрея Бабицкого в качестве почетного гостя на церемонию, где будут вручаться награды четырем его коллегам из разных стран, пострадавшим от преследований со стороны тоталитарных режимов?

Энн Купер:

В течение нескольких месяцев со времени прихода к власти Владимира Путина мы являемся свидетелями попыток постоянного ограничения свободы российской прессы. История преследований Андрей Бабицкого - наиболее показательный, и возможно, наиболее пугающий пример этой тенденции. Все выглядит так, будто силы, возмущенные его репортажами из Чечни, попытались отомстить ему и предупредить других, выдвинув крайне сомнительные обвинения и ограничив его свободу, в том числе и свободу передвижения, явно поступившись нормами демократического общества. Приглашая Бабицкого на ежегодную церемонию вручения Премий Свободы Прессы, мы хотели еще раз продемонстрировать озабоченность американских и западных журналистов положением, в котором оказались российские СМИ. Мы готовы вместе с российскими журналистами пытаться найти пути обеспечения их профессиональных прав и свобод.

Юрий Жигалкин:

Критика, причем довольно сильная авторитарных методов, избранных правительством Путина в обращении с прессой, раздается уже больше года. Можно ли сказать, что такая критика принесла результаты? Есть ли поводы верить, что ситуация изменится к лучшему? Есть ли поводы для надежды?

Энн Купер:

Мы всегда надеемся, что правительство прислушается к призывам международного сообщества. Но проблемы российской прессы усугубляются тем, что в дополнение к давлению центральных властей журналисты, особенно в провинции, стали объектом преследования со стороны губернаторов и мэров, которые часто обладают сравнимыми с диктаторскими полномочиями на своих территориях. Кстати, эпопея Бабицкого хорошо иллюстрирует и надежды, и опасения. Мы уверены, что международная кампания в его защиту помогла обеспечить его свободу, и, возможно, спасти жизнь. С другой стороны, очевидно надуманные, абсурдные обвинения продолжать висеть над ним. На их основании власти ограничивали его свободу передвижения, запрещали ему выезжать из России. Мы, естественно, будем продолжать внимательно следить за этим делом и причина не только судьба Андрея Бабицкого - с самого начала это дело стало своего рода лакмусовой бумажкой - по нему судят об отношении российских властей к свободе прессы.

XS
SM
MD
LG