Ссылки для упрощенного доступа

Арест 14 процентов акций радиостанции "Эхо Москвы" - комментирует Владимир Варфоломеев


С директором информационного вещания радиостанции "Эхо Москвы" Владимиром Варфоломеевым беседовал Андрей Шароградский.

Андрей Шарый:

В понедельник ФСБ и Генеральная прокуратура России арестовали 14 процентов акций радио "Эхо Москвы", подаренных коллективу радиостанции главой холдинга "Медиа-Мост" Владимиром Гусинским. Подробности нашей радиостанции сообщил директор информационного вещания "Эха Москвы" Владимир Варфоломеев. С ним беседовал корреспондент Радио Свобода Андрей Шароградский:

Владимир Варфоломеев:

Около двух часов дня сегодня на радиостанции в одном из помещений, там же, где расположена редакция - в том же доме на Новом Арбате, появились сотрудники ФСБ и Генеральной прокуратуры. Они в присутствии нашего генерального директора Юрия Федутинова осмотрели, сделали какие-то выписки из наших уставных документов, в частности - реестра акционеров, и объявили о том, что по решению Генеральной прокуратуры арестован пакет в 14 процентов акций, который журналистам подарил глава холдинга "Медиа-Мост", один из наших акционеров - Владимир Гусинский. Было сказано только очень кратко, что сделано это по иску Газпрома. После этого уже в разговорах здесь - в редакции, главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов сказал, что, видимо, в ближайшую среду он созывает в Москве пресс-конференцию, где объявит итоги переговоров журналистов "Эха Москвы" с Газпромом.

Мне кажется, что сейчас уже действительно наступает, к сожалению, то время, когда надо подводить итоги, и итоги, увы, печальны, по крайней мере - с моей точки зрения, как сотрудника редакции, журналиста, проработавшего здесь более 10 лет. Сегодняшний арест акций, которые фактически уже находятся в руках журналистов коллектива - дарственная Владимира Гусинского подписана концом мая - она показывает, что Газпром поставил перед собой две цели, или одну из двух возможных целей - либо разрушить радиобизнес "Эха Москвы", с тем, чтобы его просто не существовало в нынешнем виде. (Это представляется мне довольно странным, поскольку Альфред Кох и его коллеги по "Газпром-Медиа" всегда говорят, что они занимаются бизнесом, их интересует прибыль, их интересуют большие доходы, и разрушать доходное предприятие - радио "Эхо Москвы", за плечами которого не просто 10 лет работы, не только сейчас и ежемесячная прибыль, но и репутация, доброе имя, разрушать это... Почему? Я этот вопрос оставляю без ответа). Или - второй вариант: Газпром хочет, может быть, подобным путем, очередным актом давления на журналистский коллектив в итоге склонить его к сотрудничеству с собой, с тем, чтобы большинство из тех, кто сейчас работает на "Эхе", далее своей маркой прикрывали, скажем так, мягко говоря, дурную репутацию руководителей этой компании, прежде всего, бывших, ну и тех, кто посадил на свои места руководство "Газпром-Медиа". Но второй вариант - я думаю, он здесь не пройдет. После того, как на собрании акционеров представители Газпрома дружно проголосовали против всех кандидатов от журналистского коллектива в совет директоров - я думаю, каждый сотрудник "Эха" понял, как и с кем хочет работать Газпром, и как он относится к тем людям, которые сейчас рассказывают москвичам и людям во многих регионах страны новости.

Андрей Шароградский:

Остаются ли хоть какие-то шансы на то, что коллективу Радио "Эхо Москвы" все-таки удастся сохранить этот пакет и каким-то образом контролировать редакционную политику?

Владимир Варфоломеев:

Журналистский коллектив, вот по тем многочисленным обсуждениям и собраниям, которые проводились в редакции, устраивают два возможных варианта: либо мы получаем контрольный пакет, либо контрольного нет ни у кого. Мы готовы работать далее с Газпромом, как одним из наших акционеров, готовы, хотя это становиться делать все сложнее, даже чисто по-человечески, а шансы - мне бы хотелись, чтобы они оставались. До среды, когда Алексей Венедиктов должен подвести итоги, подвести черту под этими переговорами, остается два дня, и в течение этих двух дней наш генеральный директор Юрий Федутинов, прежде всего, будет продолжать переговоры, либо консультации - и с представителями Газпрома, и с представителями тех, кто стоит за Газпромом.

XS
SM
MD
LG