Ссылки для упрощенного доступа

Беседа с Игорем Малашенко


Корреспондент Радио Свобода Михаил Соколов беседует с заместителем директора холдинга "Медиа-Мост" Игорем Малашенко.

Михаил Соколов:

Игорь Евгеньевич, как вы восприняли это сообщение об обысках в офисах "Медиа-Моста", какова была ваша первая реакция?

Игорь Малашенко:

К сожалению, сообщения об обысках подтвердили ту информацию, которой мы располагаем на протяжении уже, по крайней мере, последних двух недель о том, что такая акция готовится. Насколько нам известно, одним из главных двигателей этой акции является заместитель директора ФСБ Александр Заостровцев. В отношении него газета "Сегодня" проводила журналистское расследование, и в конце апреля по его итогам опубликовала статью. После этого подготовка к силовой акции была резко активизирована. Судя по всему, в ходе сегодняшних обысков ставится задача найти любые материалы о коррупции в высших эшелонах власти, в том числе, в силовых ведомствах, с целью не допустить их дальнейшей публикации в эфире НТВ и радио "Эхо Москвы", и на страницах газеты "Сегодня". В конечном счете, ставится задача воспрепятствовать работе СМИ "Медиа-Моста". Вот как мы понимаем происходящее.

Михаил Соколов:

Формально, по сообщению агентства "Интерфакс", обыски проводятся в связи с неким делом бывших руководителей Минфина России по статье "Злоупотребление служебными полномочиями", - статья 285-я, часть вторая. Известно ли вам что-то об этом деле, может быть, вам что-то предварительно говорили?

Игорь Малашенко:

Я не понимаю, какое отношение наши СМИ могут иметь к этому делу, и я не склонен считать это сообщение достоверным. Я думаю, что это часть "дымовой завесы", которой сегодня силовые ведомства пытаются окружить операцию, которая проводится. Я хочу напомнить, что проводится она, прежде всего, сотрудниками Генеральной Прокуратуры, Федеральной службы налоговой полиции и ФСБ. Есть ли задействованные сотрудники каких-то других спецслужб - нам об этом пока ничего неизвестно. Я думаю, что мы услышим еще много путаных и противоречивых заявлений о том, почему и на каком основании предпринимаются эти действия. Однако, я уверен, что это не имеет никакого отношения к реальной причине - провести акцию устрашения в отношении СМИ.

Михаил Соколов:

По вашим сведениям: подобная акция, раз она готовилось достаточно долго, согласована ли она на самом высоком уровне, или это акт личной мести одного из руководителей ФСБ или каких-то его коллег?

Игорь Малашенко:

Это очень важный вопрос, на который мы бы сами хотели получить ответ. На днях одна из столичных газет опубликовала информацию о том, что господин Заостровцев, добиваясь от других силовых ведомств проведения акций в отношении "Медиа-Моста", ссылался на личное указание Путина. У нас нет никаких данных, которые бы подтверждали это, но нет и данных, которые бы опровергали. Я думаю, что, безусловно, руководство страны должно занять позицию по этому вопиющему эпизоду, который является прямым и открытым нарушением Конституции Российской Федерации и иных законов.

Михаил Соколов:

Ваш коллега Сергей Пархоменко -руководитель журнала "Итоги", сказал, что, по его мнению, эта акция связана с тем, что СМИ холдинга записаны Кремлем в оппозицию и в связи с этим происходит такая акция давления. Ранее вы сами были связаны с кремлевским структурами. Так, все-таки, каково ваше ощущение - действительно ли НТВ, "Эхо Москвы" и вообще, "Медиа-Мост" в целом в Кремле считают безнадежно оппозиционной организацией, или это - акция давления, чтобы затем добиться изменения политической позиции газет и телекомпаний?

Игорь Малашенко:

Кремль - это ведь тоже не есть некое единое целое, под этим словом можно подразумевать и президента Путина, и, скажем, руководителя администрации президента господина Волошина. Вам известно, что последний, начиная с прошлого лета, открыто является инициатором давления в отношении "Медиа-Моста". Поэтому, то, что эта акция поддерживается некоторыми высокопоставленными чиновниками в Кремле, у меня лично не вызывает сомнений. Важнейший вопрос - давало ли на это санкцию высшее руководство страны - прежде всего, я, безусловно, имею в виду президента Путина.

XS
SM
MD
LG