Ссылки для упрощенного доступа

Значение и причины налета на холдинг "Медиа-Мост". Точка зрения председателя Фонда Защиты Гласности Алексея Симонова


С ним беседует ведущий программы "Liberty Live" Дмитрий Волчек.

Дмитрий Волчек:

На линии прямого эфира Радио Свобода председатель Фонда Защиты Гласности Алексей Симонов. Алексей Кириллович, Александр Зданович заявил, что в ходе обысков в холдинге "Медиа-Мост" обнаружены материалы, свидетельствующие о том, что департамент безопасности холдинга занимался незаконной оперативно-розыскной деятельностью. "Обнаружены многочисленные средства ведения слежки и комнаты, специально оборудованные для прослушивания разговоров и телефонных переговоров всех сотрудников холдинга. Во время обысков также обнаружено большое количество видео и аудиоматериалов с записанными личными переговорами работников холдинга и многочисленные досье на руководящий состав, и корреспондентский корпус структуры", - заявил Александр Зданович. То есть, получается, что правоохранительные органы не наступают на свободу слова, а защищают журналистов?

Алексей Симонов:

Я выслушал заявление господина Здановича и разговаривал с теми в холдинге, кто имеет хотя бы некоторое представление о реалиях того, что там происходило. Во-первых, насчет аппаратуры, которая была вывезена. Насколько мне сообщил Алексей Венедиктов - человек, не замеченный в нарушении прав свободной прессы, а вовсе наоборот - известный, и широко, как ее полный сторонник, объяснил, что, во-первых в том офисе, в котором конфисковывалась аппаратура, нет ни одного действующего журналиста. Единственный действующий журналист, чей кабинет расположен в этом офисе - господин Киселев, который одновременно является президентом НТВ, Во-вторых, эта аппаратура была закуплена в январе (причем на официальном рынке, так что, наверное, у них есть даже квитанции о ее покупке), для того, чтобы записывать общие конференции и быстро делать стенограммы общих собраний холдинга. То есть о том, что они записываются во время проведения тех или иных мероприятий, каждый из участников мероприятия знал наверняка.

С моей точки зрения, это - очень ловкий ход для того, чтобы повернуть западное общественное мнение в сторону того, что "наша ФСБ является защитником "прайваси" и налет на холдинг, как можно понять, происходил для зашиты "прайваси" отдельных работников этого холдинга от волюнтаризма его руководства". Честно говоря, может быть, кого-то из западных общественных деятелей на этом поймать удастся. Но я думаю, что им хватит здравого смысла, чтобы в это не поверить.

Дмитрий Волчек:

Алексей Кириллович, многие сейчас задаются вопросом и, наверное, это и есть самый важный вопрос: санкционированы ли обыски Кремлем в отместку за нелояльность холдинга, или это - месть чиновников низшего звена, опасающихся разоблачений - называется имя заместителя директора ФСБ Юрия Заостровцева - героя публикации газеты "Сегодня"?

Алексей Симонов:

Я не думаю, что господин Заостровцев является чиновником низкого ранга. Заместитель директора ФСБ - это чиновник очень высокого ранга. Это - одна сторона дела. Во вторых, я не представляю себе, чтобы чиновники, даже среднего звена, к которым я отношу и вышеуказанного персонажа, могли бы решиться на это без каких бы то ни было санкций из администрации президента. Исходила ли эта санкция от самого президента - сказать не могу. Очень хотел бы надеяться, что нет. Однако, комментарий Путина по этому поводу свидетельствует либо о его полной неосведомленности о том, что реально произошло, либо о полном нежелании разбираться в реально возникшей ситуации.

Дмитрий Волчек:

А как, на ваш взгляд, должен поступить сейчас Путин?

Алексей Симонов:

С моей точки зрения, он должен попросить представить спектр реальных причин, по которым был произведен обыск и список изъятых материалов. Насколько нам известно, во всяком случае, исходя из того, о чем мы можем судить из "внешнего кольца оцепления" этот список смехотворен.

XS
SM
MD
LG