Ссылки для упрощенного доступа

Германо-российский саммит


Евгений Бовкун, Бонн:

Продолжаются германо-российские консультации в Веймаре. Представители общественности и эксперты обсуждают социально-экономические, научные и культурные аспекты двустороннего сотрудничества. Первым лицам двух государств - канцлеру ФРГ Герхарду Шредеру и президенту России Владимиру Путину - предстоит решить более сложный комплекс задач: вопрос о долгах России и ее отношениях с НАТО.

"Петербургский диалог" о развитии двух гражданских обществ - Германии и России, открытый вчера бывшим советским президентом Михаилом Горбачевым в Веймаре, сегодня был продолжен дискуссиями на уровне экспертов в области экономики, науки и культуры. Однако главное внимание общественности и газет ФРГ привлечено к политическому событию в рамках этого мероприятия. Герхард Шредер и Владимир Путин проведут при закрытых дверях важную встречу, от исхода которой во многом зависит, как будут складываться дальнейшие отношения России с ФРГ и НАТО.

Ключевые вопросы саммита - российские долги в переводных рублях и военное сотрудничество. Президенту и канцлеру по политическим причинам необходимо достичь двух компромиссов. Однако, исходные позиции накануне консультаций в обоих случаях выглядели почти непримиримо. По подсчетам германской стороны, задолженность России, возникшая в результате торговли Советского Союза с ГДР, составила 6,4 миллиарда переводных рублей и должна равняться аналогичной сумме в долларах. С учетом набежавших процентов германские финансисты называли сумму в 7,5 миллиардов долларов. Москва настаивала на более льготном пересчете, в результате чего ее долги Германии выразились в цифре 800 миллионов долларов. Президент Восточного комитета германской экономики Клаус Мангольд накануне саммита дал понять, что правительство ФРГ готово пойти на уступки. "Предоставляем же мы нашим торговым партнерам существенные скидки и льготы", - аргументировал промышленник. Таким образом, зона возможного компромисса сузилась до диапазона от одного до полутора миллиардов. Для канцлера ФРГ главным стал вопрос - сильно не продешевить в условиях экономического спада, чтобы не навлечь на свое правительство новых упреков со стороны оппозиции. Он оказался перед сложной дилеммой: проявить твердость и соблюсти финансовые интересы страны или уступить, но зато разморозить экономическую кооперацию с Россией.

Двузначная ситуация сложилась и в области военного сотрудничества. Германия была полномочна предложить Москве льготные условия партнерства с НАТО в рамках концепции "19 + 1" и как бы перевести Россию на параллельные оборонные рельсы с Североатлантическим союзом. Россия предпочитала образование сепаратного механизма безопасности, напоминающего структуры ОБСЕ. Степень вероятности достижения компромисса хотя бы по одному из вопросов окончательно определится только к концу переговоров.

XS
SM
MD
LG