Ссылки для упрощенного доступа

Кинофестиваль "Золотой Витязь"


Марина Тимашева, Москва:

В Тамбове с 24-го мая по 2 июня пройдет кинофестиваль "Золотой Витязь". В те же дни некоторые из его фильмов будут показаны в Новосибирске, Иркутске и Минске. 10-й юбилейный международный кинофорум откроется в день Кирилла и Мефодия, и на открытии будет вне конкурса показан фильм Глеба Панфилова "Романовы - венценосная семья".

Идея фестиваля вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, его Президент Николай Бурляев уж больно часто апеллирует к Господу Богу и даже пресс-конференцию начал, осенив себя крестом. С другой стороны, программа фестиваля "Золотой Витязь" не оставляет желать лучшего. Она всегда очень интересна. В этом году 200 фильмов из 30-ти стран примут участие в Форуме. Причем, рядом с Сербией - Черногория, Босния и Герцеговина, рядом с православными странами - Литва и Польша и, хотя фестиваль связан со славянскими народами, приедут фильмы из Канады, Франции, Нидерландов. Эти фильмы тематически привязаны к фестивалю: канадский фильм снят режиссером-эмигрантом и представляет взгляд на свою родину из-за рубежа, а из Бразилии едет лента о русских эмигрантах в Рио. О программах фестиваля Николай Бурляев говорил так:

Николай Бурляев:

У нас интересные фильмы, очень интересные! Я вот только что приехал из Сербии - они пришлют где-то около 35 фильмов по всем номинациям. Я увидел только 15. Из этих пятнадцати десять созданы специально для "Золотого Витязя". Этот процесс происходит не только в Сербии, но также работают на "Золотого Витязя" болгары, украинцы, белорусы, и мы считаем, что это наше самое главное, так сказать, завоевание - то, что люди начали работать не для эффектной пустоты больших заморских кинофорумов, которые чаще опускают душу в преисподнюю, а начинают работать для того духовного потока, который пробил собственной грудью "Золотой Витязь" за все эти 10 лет...

Марина Тимашева:

Николай Бурляев очень расширительно толкует о фестивале православных славянских народов. Отвечая на мой вопрос, он процитировал Ивана Ильина: что каждый художник в поисках совершенства приходит к Престолу Господню. Когда же речь заходит о понравившихся ему фильмах, например, сербской картине "Жажда", Николай Бурляев об идеологии забывает:

Николай Бурляев:

Горы, старая женщина идет очень бодрым шагом ввысь - в горы. Она достигла вершины, там какая-то впадина, лезет в эту впадину, выколупливает вот такой кусок льда и идет обратно с этой ношей холодной, и чем ближе она идет к дому, тем все активнее блеяние коз - "Ме, ме..." Она им укладывает эту льдину, и они хрупают, и фильм оканчивается - она улыбается, счастливая, красивая, молодая, а ей лет 80...

XS
SM
MD
LG