Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

В Москву приедет французский конный театр "Зингаро"


Марина Тимашева, Москва:

3 июня в Москве откроется Всемирная Театральная Олимпиада. Конфедерация театральных союзов собрала миллион долларов на то, чтобы представить зрителям уникальный конный театр "Зингаро" из Франции. Как сообщили сегодня организаторы гастролей, спектакли "Зингаро" состоятся в 3 по 21 июня в московском Парке отдыха Коломенское. Псевдоним руководителя конного театра - Бартабас, зовут его Клеман Марти. Впервые он показался в Авиньоне с одной лошадью и одной крысой, а в 1979-м году основал театр Зингаро. Зингаро звали первого, любимого коня Бартабаса, в переводе это слово значит "Цыган". Лошадей в театре иногда зовут человеческими именами. Например: Нижинский, Барышников, Баланчин. Люди и кони действительно слиты в представлениях театра. Древнегреческий кентавр фактически материализован фантазией Бартабаса...

Бартабас:

Мы работаем 17 лет. Описать нас сложно, поскольку подобной традиции в истории не существует. У нас работают артисты, музыканты, танцоры, акробаты и лошади. Мы сделали за 17 лет 7 спектаклей. Мы - не репертуарный театр, поскольку лошади не живут долго, а предыдущие постановки мы не восстанавливаем. Мы построили собственное деревянное помещение в предместье Парижа. 4-5 месяцев мы играем у себя, остальное время - более полугода - гастролируем. Наши артисты живут около театра в фургончиках, в них же и отправляются на гастроли. Мы - кочевники, наша философия - жить и работать вместе. Таков наш образ жизни и наше кредо. Текста в нашем театре нет. Мы говорим на универсальном языке и общаемся даже с теми зрителями, которые в другие театры не ходят. Через лошадей я иду к пониманию человеческих отношений. Лошадь - зеркало, в котором вы отражаетесь сами. Не бывает плохих и хороших лошадей, как не бывает от рождения плохих и хороших людей. Я стремлюсь выявить то лучшее, что есть в моих лошадях и моих людях. Моя дрессура состоит в том, чтобы научить коней и людей говорить на общем языке. Человек и конь - как музыкант и его инструмент. Ведь даже из скрипки Страдивари можно извлечь хрюканье, а можно - грандиозные звуки...

Марина Тимашева:

Несмотря на забавное имя и огромные бакенбарды, Бартабас не похож на Карабаса Барабаса. Он утверждает, что ничего не навязывает ни лошадям, ни людям. Он им только предлагает.

XS
SM
MD
LG