Марина Тимашева, Москва:
Подвел итоги 8-ой конкурс студенческих и дебютных фильмов "Святая Анна". В номинациях: игровое, неигровое, анимационное кино вручено 9 премий. В основном, лауреатами стали дипломники или студенты ВГИКа или Высших курсов сценаристов и режиссеров. Характерно, что первую премию в номинации "игровое кино" взял ученик мастерской Владимира Хотиненко ( председателя жюри) Андрей Ковун, а первую премию в аннимации - студент Михаила Алдашина ( члена жюри). И только Михаил Алдашин удовлетворен состоянием молодой мультипликации:
Михаил Алдашин:
Стараются сделать хорошее, смешное кино или, там, трогательное, или душевное, в общем, люди такие же, я бы не сказал, что это какие-то инопланетяне или мы какие-нибудь совсем уже устарелые. Люди, скажем так, думают не только о сюжете, но и существуют, как какая-то изобразительная культура, которая, в общем, с упадком нашей анимации начала постепенно исчезать из кино, а сейчас я смотрю, что люди, скажем так, ну, умеют рисовать, то есть, не разучились это делать, и это уже приятно.
Марина Тимашева:
Говоря о кинодокументалистике, член жюри, кинорежиссер Виталий Манский сказал:
Виталий Манский:
Многие фильмы я бы отнес где-нибудь к году 1976-му - 1977-му, и для меня это совершеннейшая загадка, хотя это, в большинстве своем, действительно профессиональные, крепкие работы, но вот какого-то такого полета, взрыва, свободы, которую, в общем-то, мы получили, или завоевали - я не знаю, как правильнее сказать, наблюдается мало.
Марина Тимашева:
Со мнением Виталия Манского солидарен, хотя это касается уже игрового кино, Владимир Хотиненко:
Владимир Хотиненко:
С одной стороны, в этом, может быть, и есть такой положительный момент, что не рвется связь времен и поколений, что называется, но что-то в этом все равно есть подозрительное, потому что если бы у нас в старшем поколении было бы все хорошо, и у этих было бы, в общем, так же. Но у нас же не очень хорошо с кино вообще, поэтому, когда они повторяют те же самые ошибки - буквально в выборе персонажей, тем, способы доведения, донесения информации... Ошибки просто повторяются, как будто бы они заканчивали одно и то же учебное заведение, и вообще, просто жили всю жизнь вместе. Странно для молодых... В этом что-то уже есть для социологов, для психологов... Не такой уж большой, как, наверное, должен был бы быть интерес к поколению своему - а пожилые люди, старики, дети?.. То ли действительно время такое, что нечего, даже про себя любимого?..
Марина Тимашева:
Светлое будущее происходит как будто в светлом прошлом, но без былого величия его кинематографа...
Подвел итоги 8-ой конкурс студенческих и дебютных фильмов "Святая Анна". В номинациях: игровое, неигровое, анимационное кино вручено 9 премий. В основном, лауреатами стали дипломники или студенты ВГИКа или Высших курсов сценаристов и режиссеров. Характерно, что первую премию в номинации "игровое кино" взял ученик мастерской Владимира Хотиненко ( председателя жюри) Андрей Ковун, а первую премию в аннимации - студент Михаила Алдашина ( члена жюри). И только Михаил Алдашин удовлетворен состоянием молодой мультипликации:
Михаил Алдашин:
Стараются сделать хорошее, смешное кино или, там, трогательное, или душевное, в общем, люди такие же, я бы не сказал, что это какие-то инопланетяне или мы какие-нибудь совсем уже устарелые. Люди, скажем так, думают не только о сюжете, но и существуют, как какая-то изобразительная культура, которая, в общем, с упадком нашей анимации начала постепенно исчезать из кино, а сейчас я смотрю, что люди, скажем так, ну, умеют рисовать, то есть, не разучились это делать, и это уже приятно.
Марина Тимашева:
Говоря о кинодокументалистике, член жюри, кинорежиссер Виталий Манский сказал:
Виталий Манский:
Многие фильмы я бы отнес где-нибудь к году 1976-му - 1977-му, и для меня это совершеннейшая загадка, хотя это, в большинстве своем, действительно профессиональные, крепкие работы, но вот какого-то такого полета, взрыва, свободы, которую, в общем-то, мы получили, или завоевали - я не знаю, как правильнее сказать, наблюдается мало.
Марина Тимашева:
Со мнением Виталия Манского солидарен, хотя это касается уже игрового кино, Владимир Хотиненко:
Владимир Хотиненко:
С одной стороны, в этом, может быть, и есть такой положительный момент, что не рвется связь времен и поколений, что называется, но что-то в этом все равно есть подозрительное, потому что если бы у нас в старшем поколении было бы все хорошо, и у этих было бы, в общем, так же. Но у нас же не очень хорошо с кино вообще, поэтому, когда они повторяют те же самые ошибки - буквально в выборе персонажей, тем, способы доведения, донесения информации... Ошибки просто повторяются, как будто бы они заканчивали одно и то же учебное заведение, и вообще, просто жили всю жизнь вместе. Странно для молодых... В этом что-то уже есть для социологов, для психологов... Не такой уж большой, как, наверное, должен был бы быть интерес к поколению своему - а пожилые люди, старики, дети?.. То ли действительно время такое, что нечего, даже про себя любимого?..
Марина Тимашева:
Светлое будущее происходит как будто в светлом прошлом, но без былого величия его кинематографа...