Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Гедиминас Таранда - Человек дня Радио Свобода


Марина Тимашева:

Гедиминас Таранда всегда был превосходным танцором. Причем, с очень сильной тягой к тому, что называют характерным танцем. Довольно перечислить некоторые из его коронных партий, чтобы в этом убедиться: Абдрахман в Раймонде, Курбский в Иване Грозном, Яшка в Золотом веке, Хозе в Кармен, Визирь в Легенде о любви и Фея Карабос в Спящей красавице. Характерный танце Юрий Григорович, с которым и работал Гедиминас Таранда, не любил и фактически изжил его проявления в балетах Большого театра. Заодно с Гедиминасом Тарандой, которого Юрий Григорович, уволил за нарушение трудовой дисциплины. Нет ничего удивительного в том, что, по сути дела, завершив карьеру исполнителя в балетном театре, Гедиминас Таранда перешел на драматические подмостки, поскольку для того, чтобы танцевать характерные роли, нужно недюжинное драматическое дарование, которым Гедиминас Таранда безусловно обладает. В скандальном спектакле Бориса Мильграма на библейский сюжет "Овечка" он сыграл главную мужскую роль, то есть Иакова в партнерстве с Инной Чуриковой - Лией. Кстати, явление оперных и балетных солистов на драматической сцене - не редкость. Таранда пошел по стопам Натальи Макаровой и Майи Плисецкой. Майя Плисецкая ГедиминасаТаранду обожает, недаром вместе они основали и ведут Имперский русский балет, а с 95-го года Таранда возглавляет еще и Школу русского балета имени Майи Плисецкой. Сказать, чтобы постановки Имперского балета вызывали необыкноывенный ажиотаж российских балетоманов, невозможно, это среднестастическая труппа, много гастролриующая по всему миру. Живет она в основном безумной энергией своего лидера и его звездным именем. Однако, помимо обычных для таких коллективов, фрагментов классических балетов, Имперский предоставляет сцену современным хореографам - таким, как Николай Андросов или Алла Сигалова. Гедиминас Таранда вообще производит впечатление весьма практичного и умелого менеджера, человека обаятельного и контактного, личности более, чем независимой. Время от времени Гедиминас Таранда появляется перед публикой в своем важнейшем качестве. Обычно он танцует на юиблейных вечерах Майи Плисецкой - всегда один и тот же номер. "Танго" на музыку Астора Пьяццолы. Гедиминас Таранда очень располнен и потяжелел, но отменная техника, редкостная выразительность, мощнейший мужской темперамент, столь редкий на современной балетной сцене, до сих пор завораживают зрительный зал.

XS
SM
MD
LG