Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Культурная жизнь в праздничные дни


Марина Тимашева, Москва:

Выходные существуют не для всех. Например, для актерского племени Рождественские и Новогодние праздники - едва ли не единственная возможность подзаработать различными утренниками и елками. Рассказывают театральную байку о том, как один артист приходит утром на работу 1-го января после того, как вот уже целую неделю играет Деда Мороза по три раза в день. Заходит в гримуборную, накладывает бороду, надевает костюм, в комнату входит помощник режиссера. Актер спрашивает: "Ну что там, много детей?". Тот отвечает: "Да полный зал". Артист( мрачно): "Ну, так пусть эти дети пеняют сами на себя". В городе - превеликое множество елок и указатели в метро гласят: "На елку - в Кремль" и "На елку - в мэрию". Правда, стрелки указывают в одну и ту же сторону. Билеты в оба московских цирка распроданы, кажется, уже месяц тому назад. С чем детям повезло больше, так это с катком, залитым перед Красной площадью. Взрослые тоже рассчитывали пофотографироваться, но каток занят малышами, взрослым доступа нет. Остается, перекинув коньки за спину, дойти до Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, где по сей день выставлены дивная "Венера" Тициана из галереи Уфицци и "Аллегория" Вермеера Дельфтского из германского музея в окружении превосходных рисунков немецких, нидерландских и итальянских художников.

Если в музей вы попали 5-го января, то тем же вечером - премьера в Большом театре. Это "Набукко" Верди, опера, которая, по утверждениям знатоков, в Москве раньше вовсе не исполнялась. Правда, Ирина Архипова опередила Большой театр. 1-го января в Большом зале Консерватории ее Фонд показал представление по страницам оперы "Набукко". И все же гала-концерт - не конкурент театральной версии. "Набукко" досталась новому руководству Большого театра от прежнего, Геннадий Рождественский от постановки не отказался, видимо, потому, что любит музыку Верди, и даже пошел на значительные жертвы. Говорят, что декорации работы Сергея Бархина очень тяжело строить, а посему Большой театр накануне премьеры отменил несколько спектаклей репертуара. Фамилию Верди в 2001-м году мы будем слышать весьма часто, так как это - годовщина со дня смерти композитора, а вот с 6-го по 12-е января в Рахманиновском зале московской Консерватории - фестиваль "Возвращение", в котором играют молодые музыканты, выпускники Гнесинской школы, обучающиеся теперь в Европе и Америке. Они собираются каждый год в январе, в Москве и показывают камерную музыку, звучащую в России редко: Берга, Денисова, Хиндемита, Десятникова, Пуленка, Каретникова, Бартока и Стравинского. Правда, пока младший из музыкантов династии - Башметов будет готовиться к выступлению на фестивале "Возвращение", альтист Юрий Башмет уже выйдет - сегодня - на сцену Большого зала Петербургской филармонии и вместе с симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева представит программу из произведений Бартока и Стравинского. 6-го января Академическим оркестром Петербургской филармонии продирижирует Геннадий Рождественский, солирует Виктория Постникова, а исполняется программа из произведений Шнитке и Шостаковича. Кто не увидит всего этого, пусть пеняет сам на себя...

XS
SM
MD
LG