Ссылки для упрощенного доступа

"Жизнь - как история, которая могла бы быть удивительной, а закончилась лихорадочным безумием..."


Марина Тимашева, Москва:

В Екатеринбургском театре юного зрителя - значительная премьера. Пьесу по мотивам романа "Анна Каренина" написала Наталья Скороход. Спектакль называется "Дневник Анны К." Сегодня в газете "Известия" состоится заседание пресс-гостиной на тему "Русская классика на пороге ХХ1 века". На повестке дня: причины обращения общества к русской литературе и способность его к ее восприятию, а также востребованность ее в молодежной среде. Решение этих вопросов не нуждается в дискуссиях. Достаточно отправиться в Екатеринбург и посмотреть, как три часа, не дыша, старшие школьники (самая страшная аудитория в мире) смотрят спектакль "Дневник Анны К." Пьесу написала Наталья Скороход, которую широкая публика знает не по театральным, но по киноработам (последний фильм Олега Ковалова "Темная ночь" поставлен по сценарию Натальи Скороход и будет представлять Россию на Роттердамском фестивале).

В театре Наталья Скороход много работает с режиссером Анатолием Праудиным, их спектакли "Иуда Искариот", "Алиса в Зазеркалье", "Человек рассеянный" - лауреаты различных российских и международных премий. На сей раз драматург предложил театру свою версию Анны Карениной. Из нее вынута одна линия - любовный треугольник Анны, Каренина и Вронского. История рассказана от имени героини. Освободившись от полифонии романа, театр создал кристально-ясную историю лихорадочной любви, любви требовательной и, по выражению ректора Екатеринбургского университета Льва Закса, "несоразмерной ни Вронскому, ни Каренину, ни миру вообще". Пустое пространство и множество дверей, из-за которых по сцене гуляет сквозняк. Огромный письменный стол, за которым сидит Анна. Своего рода сцена на сцене и пьедестал, физически возвышающий эту женщину надо всем сущим (художник-сценограф Анатолий Шубин). Вальс, написанный Александром Пантыкиным и как будто бы сходящий с ума вместе с героиней. То, что говорит Анатолий Праудин о музыке, имеет прямое отношение к самой сути спектакля:

Анатолий Праудин:

Задание было такое: из пронзительного вальса, вальса, так сказать, как бы необыкновенно высоких чувств, чтобы этот вальс постепенно упрощался, упрощался, упрощался, и превратился просто в бум-ца-ца двух гитар, не канкан, а именно такую как бы пошловатую, обычную историю, которая в свое время обещала быть удивительной...

Марина Тимашева:

Жизнь - как история, которая могла бы быть удивительной, а закончилась лихорадочным безумием. Так играет Светлана Замораева - актриса, равной которой по силе таланта, пожалуй, больше в российском театре и нет. Характерно, что Петр Фоменко и Анатолий Праудин - режиссеры абсолютно разного возраста и опыта - почти одновременно ставят Льва Толстого, писателя в русском театре непопулярного. Оба они очищают произведения Толстого от чрезмерного нравоучительства, но нравственная позиция для обоих - нечто сродни несущей конструкции. И если общество страдает по утраченным моральным иллюзиям, то в репертуаре Российских театров Лев Толстой скоро будет автором.

XS
SM
MD
LG