Ссылки для упрощенного доступа

Новые старые проблемы призывников, желающих исполнить свой гражданский долг на альтернативной службе


Лиля Пальвелева, Москва:

В России заканчивается кампания по призыву на срочную военную службу. Как и в прошлом году, немногим удается реализовать свое конституционное право на альтернативную гражданскую службу. Людей, готовых заботиться о тяжело больных, одиноких стариках, беспризорниках или бездомных в российском обществе катастрофически не хватает. Но для того, чтобы выполнить свой гражданский долг не в рядах вооруженных сил, а в не менее важной социальной сфере, молодому человеку требуется немалое упорство, а еще - помощь местных властей, которым, в свою очередь, организовать альтернативную службу тоже очень непросто. Рассказывает один из руководителей движения "Против насилия" Сергей Сорокин:

Сергей Сорокин:

Я ездил на той неделе в Нижний Новгород - мэр города Лебедев вдруг взял и поддержал движение альтернативщиков. 25 человек он решил направить в городскую больницу. Началось противодействие, прокуратура направляет какие-то жалобы, бунт объявили военкомы. Военкомы на заседаниях вот этой призывной комиссии, областной, выступают и говорят: "Мы не будем это исполнять". Тогда вы должны уйти с работы - если вы не хотите исполнять конституционную норму по отношению к призывникам, значит, вас надо немножко дисквалифицировать.

Лиля Пальвелева:

Такого рода проблем - говорит заместитель председателя парламентского комитета по обороне Эдуард Воробьев - не было бы, если бы Государственная Дума приняла, наконец, закон об альтернативной гражданской службе. Уже несколько недель в Думе лежат три соответствующих законопроекта. Автор одного из них Эдуард Воробьев полагает: срок альтернативной службы не должен намного превышать срок прохождения военной службы, иначе альтернативная превратится в наказание для тех, кто по принципиальным соображениям не хочет или не может брать в руки оружие. И еще, в отличие от своих оппонентов, генерал Воробьев считает, что для управления альтернативной службой не нужно создавать новую структуру:

Эдуард Воробьев:

Мы считаем, что это должна быть действующая структура Министерства труда и социального развития. Не Минобороны - Министерства труда, у него уже есть структуры в субъектах Федерации. Создавать новую вертикаль управления, с одной стороны - дорого, а с другой стороны - спрогнозировать невозможно. Сегодня в этой области столько альтернативщиков, а завтра их там не окажется.

Лиля Пальвелева:

Все связанные с альтернативной службой проблемы автоматически исчезнут тогда, когда российская армия полностью откажется от призыва и перейдет на контрактную систему.

XS
SM
MD
LG