Ссылки для упрощенного доступа

Международный ордер на арест Владимира Гусинского - комментарий американского эксперта


Корреспондент Радио Свобода в Нью-Йорке Юрий Жигалкин беседует с главой американского Совета по общественной дипломатии Дэвидом Кремером.

Ведущий программы "Liberty Live" Владимир Бабурин:

Выдача международного ордера на арест Владимира Гусинского удивила многих западных наблюдателей, считающих, что такой шаг российской прокуратуры будет выглядеть в глазах западных столиц ничем иным, как продолжением преследования неугодного властям владельца независимых СМИ. Наш корреспондент в Нью-Йорке Юрий Жигалкин взял интервью у главы американского Совета по общественной дипломатии Дэвида Кремера.

Юрий Жигалкин:

Как вы думаете, как могут трактовать в западных столицах этот шаг прокуратуры России, которая попыталась представить его нормальным продолжением расследования дела Гусинского?

Дэвид Кремер:

Все это выглядит продолжением откровенного преследования Владимира Гусинского, поскольку совершенно непонятно, есть ли у российской прокуратуры законные основания для таких действий. Факты, представленные до сих пор, вряд ли могут служить обоснованием столь поразительной активности российских властей. С формальной точки зрения, выдача международного ордера на арест должна превратить Гусинского в потенциального преступника, скрывающегося от правосудия. Но очень трудно представить себе, что западные правоохранительные органы всерьез отнесутся к этому документу. Господствующая точка зрения в западных столицах состоит в том, что Гусинский стал жертвой политической власти, которая вполне может стоять за действиями прокуратуры. Тем более, если вспомнить все перипетии этого странного дела, с обысками в холдинге "Медиа-Мост", арестом Гусинского, атаками на соглашение между Газпромом и "Медиа-Мостом"... Если подходить к этой истории с практической точки зрения, то трудно понять, зачем прокуратура пытается охотиться за Гусинским даже за границей.

Юрий Жигалкин:

А если предположить, что криминализируя Гусинского Москва пытается добраться до его, несомненно, огромных активов за рубежом?

Дэвид Кремер:

Вполне возможно, что именно такова ее цель, и что российские власти хотят наложить арест хотя бы на часть зарубежных средств Гусинского. Но это - практически невыполнимая задача, поскольку для этого прокуратуре придется твердо доказать преступное происхождение его капиталов. В то же время, атакуя Гусинского, прокуратура подрывает соглашение между Газпромом и концерном "Медиа-Мост", что также может выглядеть попыткой атаки на свободную российскую прессу. В любом случае, я думаю, что попытка криминализации Гусинского на Западе не сработает.

Юрий Жигалкин:

Как вы считаете, как могут отреагировать западные столицы, если Москва, в самом деле, потребует ареста и выдачи Гусинского?

Дэвид Кремер:

Я полагаю, что это - политическая акция со стороны прокуратуры. С практической точки зрения, хотя бы во избежание выяснения отношений с западными судебными органами, которые потребуют серьезных доказательств вины Гусинского, Москве было бы удобнее, чтобы этот ордер находился так сказать, в "подвешенном" состоянии. Удерживать Гусинского за границей - в дружественных ему странах - в роли беглеца и под постоянной угрозой преследования, для нее гораздо выгоднее, чем вернуть его в Москву и держать в тюрьме.

XS
SM
MD
LG