Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Дело НТВ в Великобритании - реакция британской прессы


Наталья Голицына, Лондон:

Британская пресса довольно редко с таким единодушием и заинтересованностью обсуждает частные проблемы иностранного государства. Огромный интерес к ситуации вокруг НТВ объясняется не столько корпоративной солидарностью, сколько тем, что свобода слова и право общественности на получение полной и объективной информации - два кита, на которых с XVII века покоится британская журналистика. Именно поэтому английская пресса так близко к сердцу воспринимает драму, которая разворачивается вокруг НТВ. Комментируя ее, газета "Гардиан" называет НТВ "единственным общенациональным телеканалом, который не пляшет под дудку Кремля". Газета сочувственно цитирует слова Евгения Киселева, назвавшего Альфреда Коха "игрушкой в руках Путина".

Другая британская газета, "Дейли Телеграф", полагает, что "оркестрованный Газпромом дворцовый переворот был совершен по прямому указанию Кремля". И причина этого, по мнению газеты - объективный и критический показ двух чеченских войн и поддержка соперников Владимира Путина на президентских выборах. Дипломатический редактор газеты "Таймс" Майкл Биньон, отвечая на мой вопрос, могло ли нечто подобное случиться в Англии, сказал: "Конечно, все правительства не любят критики в свой адрес. Однако, - добавил британский журналист, - у нас не возможен столь откровенный ее зажим". Дело НТВ, подчеркнул он, свидетельствует о стремлении власти покончить с плюрализмом и свободой прессы. Именно это, по мнению Майкла Биньона, превращает НТВ в глазах большинства людей в жертву политики Владимира Путина.

XS
SM
MD
LG