Ссылки для упрощенного доступа

"Разговор слепого с глухим..." Итоги заседания согласительной комиссии Газпрома и НТВ


Программу ведет Владимир Бабурин. Участвуют журналист НТВ, ведущий программ "Сегодня" и "Глас Народа" Андрей Норкин и корреспондент Радио Свобода Олег Кусов.

Владимир Бабурин:

В Москве безрезультатно завершилось первое заседание согласительной комиссии по урегулированию ситуации вокруг компании НТВ. Напомню, что договоренность об этом была достигнута вчера на встрече коллектива НТВ с главой "Газпром-Медиа" Альфредом Кохом. Со стороны НТВ в комиссию вошли действующий гендиректор Евгений Киселев, юристы компании и журналисты Марианна Максимовская, Дмитрий Дебров и Андрей Норкин. С нами на связи Андрей Норкин. Андрей, насколько понятно, ни одной точки соприкосновения найти не удалось?

Андрей Норкин:

Да, это действительно так. Мы решили еще раз донести до сведения назначенного руководства нашу четкую позицию, что мы считаем собрание акционеров незаконным и не собираемся признавать новых начальников и подчиняться их указаниям. Тем не менее, у нас было подготовлено конструктивное предложение, чтобы выйти из тупиковой ситуации. Мы предложили Газпрому совместно, подчеркиваю, совместно, вместе с нами обратиться к президенту Путину как гаранту конституционных прав и свобод граждан с просьбой, в свою очередь, тоже обратиться в высшие судебные инстанции, подчеркиваю, именно в высшие судебные инстанции, чтобы они рассудили нас. У нас слишком много вопросов и сомнений в законности принятых судебных решений. В случае, если высшие инстанции судебные выносят решение о том, что собрание акционеров было абсолютно легитимным, и все назначения были абсолютно законными - коллектив телекомпании НТВ, как абсолютно законопослушные граждане, с этими решениями соглашается - там наступает другая ситуация, в которой каждый из журналистов будет решать, хочет он работать с этими людьми или нет. Дело не в этом. Мы просто предложили вместе разобраться в суде. В этом нам было отказано. В ответ мы услышали, что мы являемся "душителями свободы, свободы слова", потому что мы "запрещаем акционерам встречаться с трудовым коллективом". Это, мягко говоря, передергивание, откровенно говоря - простая обыкновенная ложь. Потому что вчера господин Кох приехал именно как представитель акционеров и общался с трудовым коллективом. Любой из господ акционеров имеет такие же точно права - пожалуйста, приезжайте, разговаривайте с представителями трудового коллектива. Но мы сегодня приехали для того, чтобы сказать: журналистский коллектив не хочет с вами встречаться и не хочет с вами разговаривать. После этого тут начались откровенные оскорбления. Нам стали говорить о том, что та группа людей которая здесь сидит - это не трудовой коллектив, что те подписи, больше 350 подписей, которые в понедельник все ребята поставили под нашим заявлением, что у нас есть один руководитель Евгений Киселев и мы только с ним будем работать - так вот "людей заставляли подписывать этот документ". Нам совершенно ясно дали понять, что идет процесс национализации компании, никаких желаний находить действительно законное решение у них нет. И в этой ситуации мы сочли, что сегодняшнее заседание будет действительно последним. Насколько мне известно, та сторона пришла к такому же выводу, но вот здесь перед дверями офиса высказывалась, что мы якобы выставили какой-то ультиматум, запрещаем встречаться... Ультиматума не было, были нормальные предложения - давайте вместе обратимся в суд. Сделать это вместе с нами почему-то не захотели.

Владимир Бабурин:

Андрей, вы будете сейчас обращаться в суд, насколько я понимаю. Вы наверное не слышали, что сказал, выходя из вашего офиса Александр Казаков - это один из тех людей, которые позавчера были назначены Газпромом в совет директоров НТВ, он выходя из вашего офиса сказал, что "другая сторона, - то есть, вы, - будет теперь отстаивать незаконность решений, принятых на созванном Газпромом собрании акционеров, а мы будем апеллировать к закону в части выполнения принятых решений", - я ничего не понимаю, что он сказал?

Андрей Норкин:

Мне трудно комментировать его заявление. Во-первых, потому что разговор, который сегодня был, напоминал разговор слепого с глухим, и тем более мне трудно будет комментировать то, что я не слышал. Я подозреваю, что могли быть, скажем так, какие-то изменения. Я еще раз повторяю: мы сами, в свою очередь, все равно будем делать то, что предлагали делать совместно: мы обратимся к президенту как гаранту прав с тем, чтобы он тоже в свою очередь обратился к высшим судебным инстанциям с просьбой разобраться в этой ситуации, чтобы были приостановлены все судебные решения, которые были и, попросту говоря, мы бы возвратились к ситуации 31 марта.

Владимир Бабурин:

В Останкино находится корреспондент Радио Свобода Олег Кусов:

Олег Кусов:

Сотрудникам НТВ известно, что заседание согласительной комиссии закончилось ничем. Но никто и не питал надежд, все понимали, что людям из Газпрома, как они говорят, трудно что-то доказать, и 10 человек из НТВ не могут переубедить своих оппонентов. Так и получилось. Сегодня журналистов, освещающих конфликт вокруг НТВ, гораздо меньше, но настроение не меняется и среди журналистского коллектива НТВ. Они настроены в своем решительном духе и требуют оградить их от незаконных вмешательств извне. Почти все сотрудники НТВ находятся на своих рабочих местах и готовятся к очередному выпуску программы "Глас Народа".

XS
SM
MD
LG