Ссылки для упрощенного доступа

Строительство жилья по-ижевски




Блокпостом назвали свой садовый участок номер 32 на массиве садового некоммерческого товарищества «Учитель» его владельцы супруги Ипатовы. Всю неделю они приходят сюда как на работу с единственной целью – не допустить, чтобы строители многоэтажных домов проложили дорогу через их землю. Примерно треть от их надела в три сотки уже оказалась было сметённой в их отсутствие несколько дней назад, но они упрямо огородили его вновь и теперь просто караулят его. Говорит Ольга Ипатова

Ольга Ипатова: Два дня назад, нас не было, вот тут стоит разметка. Напрямую бы пошли. Так как мы здесь, они не суются. Мы караулим, не можем уйти до конца их смены, до 4 – 5 часов. С восьми утра мы тут сидим. Чтобы этот забор не снесли. Им тут дорогу надо. Раз мы сидим, они свернули немного. Свернули только часть дороги. Ждут когда мы исчезнем, чтобы сделать своё дело.

Надежда Гладыш: Конфликт садоводов товариществ «Строитель», «Учитель» и «Любитель», что расположены за улицей Холмогорова в северной части Ижевска, со строительной фирмой «Альянс» тянется уже шестой год. Благодаря поддержке мэрии Ижевска «Альянсу» удалось зайти на массивы и начать стройку на части земель, которые он выкупил. А две трети участков первоначально предполагались под выкуп администрацией города, но с началом кризиса то постановление городские власти отменили, и собственники садовых наделов остались ни с чем посреди разоренных садов. Так они и соседствуют сейчас – три красавца 10-этажных бело-розовых дома, развороченная земля с грудами, оставшимися после сноса построек и насаждений и несколько сиротливых островков еще не сдавшихся хозяйств. Таких – не выкупленных застройщиком - на «Учителе» осталось не много, не мало 16 из семидесяти, составлявших некогда массив, участков. Зое Шутовой караулить уже нечего – в несколько приёмов еще в апреле её домик и все посадки просто сравняли с землёй.

Зоя Шутова: 21 апреля мне звонит тут участок еще непроданный семнадцатый - Маев – Продала что ли участок? Нет. Домик сносят. Крышу экскаватором сносят. Сын меня вызвал, мы всё зафиксировали. На все начихали застройщики. 24 апреля плодородный слой почвы сняли. 28 апреля остатки домика вон туда сгребли. В этой куче её и мой.

Надежда Гладыш: Зоя Михайловна проиграла суд «Альянсу» еще в 2007 году, когда от её участка фирма отняла 54 квадратных метра при прокладке дороги. Суд обязал застройщика только восстановить ограду и поправить крышу. А теперь нет ни ограды, ни домика. Нет даже намека на участок. Когда мы при встрече стояли с Зоей Михайловной на её земле, рядом деловито гудели Камазы и бульдозер. По соседству с Шутовой были два участка Розы Шиловой и её престарелого отца. От них тоже остались жалкие крохи – разоренный садовый домик, полторы сотки заглохшей в сорняках земли. Рассказывает Роза Шилова

Роза Шилова: Начиная с 24 апреля начали, устроили настоящий погром, перевернули всё. Все службы знают. Вызывали милицию. Раз такая ситуация, цивилизацию не остановить. Приди и выкупи. Масса участков выкуплена по очень высокой цене. Я пенсионерка, чего со мной церемониться. Грубо уничтожают! За что? Мы тут жили еще в прошлом году. Мы тут жили в прошлом году. Отняли воду, мы с этим смирились. Они чувствуют безнаказанность. Теперь будут против нас настраивать дольщиков. Что мы плохие и не даем им строить. Мы ведь вас сюда не звали. Раз уж вы пришли, так выкупите достойно!

Надежда Гладыш: Вот главная проблема – люди не хотят отдавать застройщику свою землю за бесценок. Им известно, что те из соседей, кто из бывших судейских и милицейских работников, заводское начальство продали свои наделы за очень хорошие деньги. А оставшимся сейчас предлагают в три – в четыре раза дешевле. А Ипатовым и вовсе никто никогда ничего не предлагал. Вот и держат они свой «блокпост», не представляя чего ждать в ближайшие дни и часы.
XS
SM
MD
LG