Ссылки для упрощенного доступа

Александр Лебедев - о том, почему он идет в Народный фронт


Александр Лебедев
Александр Лебедев
Банкир и совладелец "Новой газеты" Александр Лебедев написал "объяснительную" Владимиру Путину. Попросившийся в члены Объединенного народного фронта бизнесмен дал интервью Радио Свобода




- Зачем вы вступаете в Объединенный народный фронт?

- Я закрыл глаза, посоветовался с "Новой газетой", с Михаилом Горбачевым, написал список предложений и советов, решил его направить только в "Единую Россию" и в аппарат Фронта. Я не публиковал его. Но полетело большое количество разных ядовитых жал, все западные газеты написали, что теперь-то понятно, что я предатель и раб режима. А у нас тут все стали спрашивать, не загнали ли меня "оборотни в погонах" в угол. Но когда загоняют в угол, убегают за границу или с "оборотнями" договариваются, откупаются, а не пишут открытые письма в ФСБ и не вывешивают их в газете.

Я только что повесил у себя в блоге текст, я назвал это не без юмора – "Объяснительная". Это объяснительная всем тем, кто задавал те же вопросы, которые задаете вы. В ней я пытаюсь сказать, что если ничего из того, что я предлагаю, не интересно, то мне нет смысла участвовать во Фронте, поскольку я буду в нем только занимать место более достойных людей.

Магнитка даже вступила всем коллективом. А меня, кстати, пока не приняли. Движения "Наша столица", которое занималось много лет борьбой с кланом Лужкова, тоже нет в списке участников Фронта.

- Что же вы предлагаете?

- У меня три блока - экономический, политический, включающий судебную систему, и третий – некоторые советы политико-идеологического свойства.

Необходима нормальная, независимая, доступная, эффективная судебная система. Нужна система административных судов, где гражданин может судиться с чиновниками! Почему не принять такой закон? Почему не увеличить судебный корпус на 20 тысяч судей? Естественно, общество должно получить больший контроль над судебным корпусом и избирать судей. Шерифов точно надо избирать.

По экономике. Я понимаю, как сделать, чтобы любая семья с небольшим достатком имела возможность купить индивидуальный дом стоимостью 1-1,5 миллиона рублей. Я построил 2 тысячи домов, я работал как институт развития, работал вместо ВЭБа.

- Может, лучше к Михаилу Прохорову все-таки пойти, а не в Народный фронт?

- Если между ними будет конкуренция – еще лучше. Я высказал такую крамольную мысль: надо, чтобы Фронт попросил Путина баллотироваться в президенты и сказать: если будет баллотироваться и Медведев, ничего страшного, и это как раз кратчайшая дорога к политической конкуренции.
Пусть баллотируются оба, пусть кто-то из них будет потом лидером оппозиции, кто-то президентом. И я такую совершенно неожиданную вещь скажу: не завидую тому, кто станет следующим президентом.

- Почему?

- Экономическая ситуация в стране тяжелейшая!


- Вы идете к людям, которые виноваты, по мнению многих, в том, что происходит в стране. Вы идете к ним и пытаетесь их убедить в том, что нужно вести другую политику.

- У меня никаких доказательств прямой связи лидера Фронта с некоторыми явлениями, которые я упоминаю в письме. Например, я пишу, что клан Лужкова присвоил более 20 миллиардов долларов за последние годы, а всего в 2006-2010 году похищено, выведено за рубеж и отмыто более 500 миллиардов долларов. Я говорю про 100 высших чиновников, многие из которых заработали по миллиарду долларов, будучи министрами, вице-премьерами или руководители госбанков.

- Может быть, надо не во Фронт вступать, а надо, чтобы этих людей допросили?

- Правильно, я об этом и пишу. А вдруг Путин готов к этому? Почему я не могу этого проверить? Не надо меня назначать шефом контрразведки Фронта по борьбе с коррупцией, но если этого не сделать, то я уверяю вас: в ближайшее время будет Бюро по борьбе с коррупцией при НАТО.
Мы выступаем с содержательным пакетом предложений. В нем даже есть про регистрацию оппозиционных партий: Фронт должен высказаться четко и ясно - если "Парнас" будет зарегистрирован, ничего страшного для Фронта не произойдет. Или если судебная система примет решение о том, чтобы освободить по УДО Ходорковского и Лебедева, тоже нормально. Инвестиционный климат в стране, может, и приемлем для одной-двух крупных нефтяных компаний, и то – даже это под вопросом. Я недавно читал, что "Роснефть" и, по-моему, "Шеврон" какой-то совместный проект прекратили. Сломалась вся эта история с "Роснефтью" и "Бритиш Петролеум", с обменом акциями, с выходом на шельфы наших северных морей. Отношение иностранных инвесторов к "Газпрому" - при том, что он входит в сотню ведущих компаний мира по капитализации - очень плохое. Все понимают, что любой километр трубопровода "Газпрома" обходится дороже, чем если его будут строить сами европейцы.Мое мнение: экономическое положение в стране очень тяжелое. И любой будущий президент будет за это всю полноту ответственности нести.

(Полный текст беседы с Александром Лебедевым)
XS
SM
MD
LG