Ссылки для упрощенного доступа

Скандальное


Немецкая награда "Квадрига", которую решили не давать Владимиру Путину
Немецкая награда "Квадрига", которую решили не давать Владимиру Путину
На известие о том, что премьер-министр России Владимир Путин всё же не получит немецкую премию "Квадрига", российские блогеры отреагировали в большинстве своем восторженно. Вот эмоциональная запись ЖЖ-пользовательницы 1gatta-felice:

Вы, конечно, давно уже напились на радостях. Но я не могу удержаться, чтобы не попрыгать и не повизжать от восторга. Ведь это впервые! Впервые Путина передумали награждать престижной премией, понимаете? Это звонкая пощёчина. Позор на весь мир.

Радость интернет-сообщества выражалась, в основном, в осмеянии и злой сатире. Евгений Шестаков обратился к премьеру с открытым письмом:

Уважаемый Владимир Владимирович!
Эти гады зажали вашу премию. Потому что козлы. Когда у нас опять будет много танков, они пожалеют. А пока не побрезгуйте, я только что учредил премию "Шестирига" и хочу вручить ее вам. Она небольшая, 22 рубля и поцелуй в щоку, но уж чем богаты. Пришлите какого-нибудь Диму, я ему передам.


Злая сатира, со ссылкой на Сергея Диброва, опубликована в сообществе namarsh_ru:

Следственно-оперативная группа прокуратуры и ФСБ по решению Басманного суда Москвы только что начала обыск и выемку документов в берлинском офисе фонда "Квадрига" в связи с подозрениями в уклонении от налогов, экстремизме и покушении на благоприятный образ высокопоставленного сотрудника правительства РФ.

Серьезно поразмышлять о Путине попытался юзер wapkin – но и он соскользнул на шутку:

Кстати, о Путине. Хотя скорее некстати, будь он не к ночи помянут, этот Путин, с его ортодоксальным чекистским мышлением резидента в чужой стране. У меня постоянно присутствует ощущение, что ему забыли сказать, что он вернулся на Родину, и поэтому он продолжает устраивать диверсии экономического, политического и социального свойства. Вот и с Фронтом оказия приключилась, некоторые граждане внезапно оказались в Народном фронте на правах интернированных. Хотя этим немцев удивить можно, а не россиян. Но с "Квадригой" вышло что-то вроде политической пощечины, и что-то подсказывает мне, что зимой немцам придется туговато, и могут быть проблемы с отоплением домов. Им так и объяснят - мол, политический форс-мажор.

Скандал с "Квадригой" породил самые разные политические прогнозы. Пользователь snowman_fedya на радостях позволил себе выдать желаемое за действительное. Он пишет:

Чувствую, вместо "Квадриги" Путину светит Гаага.

Прогноз журналистки Юлии Юзик более пессимистичен:

я вот пришла к выводу, что он возвращается. И больше, чем на 6 лет. Отмена "Квадриги" только еще больше разозлит азарт и очень ему присущее чувство "ответной реакции на вызов". я думаю, что все изменится. Железный занавес. Холодная война, антиамериканизм. Высылки "шпионов", какой-нибудь громкий арест. Война на Кавказе, которая перельется в войну с Грузией. Война может начаться, например, с пойманной партии боевичков, которые сознаются, что их заслал Доку Умаров из Грузии, Россия пойдет его искать и пока будет искать, пол-Грузии перевернет и объявит правительство Саакашвили нелегитимным. В стране ужесточится контроль за интернетом и почтой. Из скайпа будут торчать заячьи уши. Но "базы" так же легко можно будет купить, стоя в пробке, - нелегко стране отказаться от культурно-исторического наследия. Будет сложнее уехать. Зато у эмигрантов появляются шансы на Нобелевскую премию.

***
В англоязычной блогосфере обсуждают, к чему может привести скандал вокруг медиа-империи Руперта Мердока, разгоревшийся с новой силой после недавних арестов двух редакторов газеты News of the World Энди Коулсона и Ребеки Брукс, а также отставки шефа Скотланд-Ярда Пола Стивенсона. Всех их обвиняют в содействии незаконному доступу к личным данным частных лиц и прослушивании телефонных разговоров.

Британскому блогеру-консерватору Иану Дейлу масштабные политические последствия не кажутся нереальными:

Когда я впервые услышал, что нынешний скандал может стать британским Уотергейтом, я счел это бредом сумасшедшего. Сейчас меня одолевают сомнения. Не могу поверить, что пишу это, однако мне вовсе не кажется невозможной перспектива отставки премьер-министра и даже правительства целиком. В заявлении в связи со своим уходом сэр Пол Стивенсон делает намеки в адрес премьер-министра Дэвида Кэмерона, а ведь ему и так приходится нелегко после ареста Энди Коулсона.

Энди Коулсон в последние четыре года работал помощником Кэмерона. О том, насколько случайно появление "человека Мердока" в аппарате премьера-консерватора, рассуждает в блогах Guardian журналистка Джеки Эшли:

Многие не знают, а может, не верят, что в Британии давно существует антидемократический сговор. Это круг бизнесменов, министров, редакторов политической прессы, которые общаются исключительно кулуарно. С годами ситуация только ухудшается: Мердок поддерживал Тэтчер, однако трудно представить, что она оказывала ему ответные услуги. Зато Джон Мейджор и Тони Блэр безо всякого стыда угождали Мердоку и воспринимали его помощь с мистическим благоговением. Кэмерон всего лишь продолжил эту линию. Ему казалось, что он ничем не рискует. Он сам из мира, где все решают личные контакты – и вот он дружески приветствует Мэтью Фройда, Ребеку Брукс и берет на работу Коулсона. Но кто на кого работает на самом деле?
Мы не заметили, насколько берлусконизировалась Британия – она превратилось в постдемократическое государство, где все решают кивки и подмигивания. Сейчас у нас появился шанс сбросить это проклятие. Этот шанс нельзя упустить.

Многие полагают, что скандал если и не приведет к отставке нынешнего правительства консерваторов, то, по крайней мере, сильно ударит по их позициям на будущих выборах. Однако, как считает блогер портала Telegraph Тоби Янг, оппозиция, которая сейчас пытается набрать политические очки, едва ли имеет основания заявлять о своей полной непричастности:

Меня раздражает поведение оппозиции. Безусловно, мы можем поставить под сомнения решения премьер-министра, однако то же самое следует сделать и по отношению к двум предыдущим премьерам-лейбористам. Единственный политик, которого этот скандал не затрагивает – Ник Клегг. Но он не водился с Рупертом Мердоком и Ребекой Брукс, потому что был им совершенно не нужен. Так что не стоит терять голову. Кэмерон дистанцировался от Коулсона и Брукс, инициировал публичное расследование скандала и поднял вопрос об этике в журналистике. Его рейтинг, конечно, падает, но это ненадолго. Лейбористы во всей этой истории выглядят ничуть не лучше.

Этот и другие материалы читайте на странице информационной программы "Время Свободы"
XS
SM
MD
LG