Ссылки для упрощенного доступа

Магнитскому поставили новый диагноз. Посмертно


Близкие Магнитского считают, что следователи "подменили" заболевания Сергея Магнитского
Близкие Магнитского считают, что следователи "подменили" заболевания Сергея Магнитского
Следствие могло фальсифицировать документы по уголовному делу в отношении врачей Бутырки, причастных к гибели юриста Сергея Магнитского. Об этом говорится в жалобе адвоката матери Магнитского Николая Горохова. Он направил ее в Генеральную прокуратуру и Главное следственное управление Следственного комитета России. Коллеги Магнитского и правозащитники опасаются, что следователи заинтересованы в том, чтобы врачи Бутырки избежали уголовной ответственности.

Адвокат матери Магнитского Николай Горохов усомнился в законности оснований, по которым Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении врача и заместителя начальника Бутырки по факту смерти юриста Сергея Магнитского.

Напомним, врача Бутырки Ларису Литвинову подозревают в "причинении смерти по неосторожности вследствие неисполнения профессиональных обязанностей". Заместителя начальника СИЗО Дмитрия Кратова подозревают в "халатности".

Николай Горохов утверждает, что в тексте постановления о возбуждении уголовного дела в отношении Литвиновой и Кратова указаны болезни, которыми Сергей Магнитский вовсе не страдал. В то же время в документе, по словам Горохова, не указаны реальные болезни Магнитского. В нем также не упомянуты жалобы Магнитского на то, что ему многократно не оказывали медицинскую помощь. Именно настоящие болезни Магнитского и неоказание ему помощи и должны, по мнению Николая Горохова, стать основанием для возбуждения уголовного дела, в противном случае у следствия не останется оснований для привлечения Литвиновой и Кратова к уголовной ответственности.

В жалобе адвоката, в частности, сказано:

"Либо по принуждению, либо в силу иной личной заинтересованности, следователь Ломоносова М.О. скрыла реальные фактические обстоятельства совершения преступления Литвиновой Л.А. и Кратовым Д.Б. против Магнитского С.Л. Вместо этого в постановлении в качестве обоснования признаков преступления, содержится ссылка на не имевшие место события… В тексте постановления о возбуждении уголовного дела отсутствуют сведения о документально подтвержденных диагнозах, установленных Магнитскому: панкреатит, холецистит и желчекаменная болезнь, о которых имеются записи в оригиналах медицинских карт и в историях болезни Магнитского… В постановлении отсутствуют сведения об обращениях и жалобах Магнитского к Кратову и Литвиновой в связи с неоказанием медицинской помощи по данным диагнозам заболеваний. В частности, не указано, что на протяжении четырех месяцев они не обеспечивали проведение назначенных Магнитскому повторного медицинского ультразвукового обследования и оперативного лечения, что свидетельствует об умышленном характере действий медработников и должностных лиц СИЗО "Бутырка".

Следователь Ломоносова, располагая данными, подтверждающими ранее установленный Магнитскому диагноз заболеваний, заменила их несуществующими в действительности и не подтвержденными медицинскими документами: вторичная дисметаболическая кардиомиопатия на фоне сахарного диабета и активный хронический гепатит. Новые надуманные диагнозы появились в уголовном деле в июне 2011 года по результатам четвертой судебно-медицинской экспертизы, достоверность, обоснованность и относимость результатов которой вызывают обоснованные сомнения у потерпевшей"
, – говорится в жалобе адвоката матери Магнитского.

19 июля стало известно, что Басманный суд Москвы отказал матери Магнитского Наталье Николаевне в предоставлении образцов тканей ее сына – они требовались защите для проведения ряда независимых исследований.

Коллеги Сергея Магнитского, как и адвокат его матери, опасаются, что использование неправдивых, на их взгляд, документов о состоянии здоровья Магнитского позволит врачу и заместителю начальника Бутырки избежать уголовной ответственности.

– В ноябре 2009 года после смерти Сережи родственникам категорически было отказано в выдаче тела, – напоминает партнер Hermitage Capital Иван Черкасов. – Затем им было отказано в проведении независимой экспертизы смерти, в выдаче образцов ткани, в проведении токсикологического исследования... После этого было проведено четыре медицинские экспертизы. На основании четвертой экспертизы следователь Ломоносова и возбудила уголовное дело в отношении Кратова и Литвиновой, указав на то, что при жизни Сергея они не диагностирвоали у него сахарный диабет и активный хронический гепатит. Но таких диагнозов у Сергея никогда не было! С моей точки зрения, сейчас врачей обвинят в том, что они не диагностирвоали не существующие у Сергея заболевания, проведут еще одну медицинскую экспертизу, выявят, что, действительно, этих болезней не было, и они избегут ответственности. Вероятно, это делается и для того, чтобы не привлекать к уголовной ответственности и других врачей – Гаусс и Маркова – из СИЗО "Матросская тишина", куда больного Сергея привезли из Бутырки и где он умер.

Иван Черкасов выразил уверенность в том, что "в конечном итоге должное расследование будет проведено – если не в России, то за рубежом". При этом он констатировал, что пока "серьезное расследование, связанное с хищениями бюджетных средств и со смертью Сергея Магнитского в России не проводится".

– Коррупционная система будет сопротивляться, чтобы правда не вышла наружу. Но она уже вышла. Общество в лице Совета по правам человека при президенте – а в него входят шестьдесят членов – сделало свои предварительные выводы: о фабрикации уголовных дел, о хищении бюджетных денег, о том, что Сергей Магнитский был умерщвлен в СИЗО, где ему сознательное создавали пыточные условия, – заключил Иван Черкасов.

В конце прошлого года Общественная наблюдательаня комиссия под руководством Валерия Борщёва обнародовала отчет об условиях содержания Магнитского в московских СИЗО. В нем говорилось, что "врачи следственных изоляторов не выполнили в полной мере своих обязанностей", в то время как "на Магнитского оказывалось психологическое и физическое давление, а условия содержания в некоторых камерах СИЗО–2 Бутырки можно назвать пыточными".

– Проведение экспертиз по делу Магнитского давно вызывает сомнения: мы не знаем, какие ткани взяли у Сергея Магнитского, какие из них исследовали и как, – говорит Валерий Борщёв. – Существуют все возможности для фальсификации и подлога. Экспертизы тем более не вызывают доверия, что их признали непрофессиональными и не качественными международные независимые эксперты. (Сотрудники Международной судебно-экспертной программы организации "Врачи за права человека" по просьбе главы Hermitahe Capital Уильяма Браудера проанализировали материалы экспертиз, проведенных в России по делу Магнитского, и подвергли критике тех, кто их проводил – РС).

Если признать последнюю экспертизу верной, возникает вопрос: почему в больнице "Матросской тишины" в июле 2009 года Магнитскому поставили диагноз "панкреатит" и планировали сделать операцию? Как могло получиться, что при жизни человек был болен одними болезнями, а после смерти – другими? Все говорит о том, что эксперты и следствие как минимум не приближают нас к истине. Я опасаюсь, что нам хотят представить ложную картину, причем не из-за непрофессионализма, а с умыслом: скрыть реальное положения дел, – заключил Валерий Борщёв.

Он добавил, что "силовые структуры свои саботажем бросают вызов обществу и президенту", но выразил уверенность в том, что скоро это изменится:

– Факты, представленные в докладе президентского совета и в нашем отчете требуют расследования. Но пока мы слышим лишь то, что Следственный комитет не собирается проводить должную проверку. Это показательно: у них нет аргументов опровержения. Это и вселяет оптимизм. От фактов можно отвернуться, на скрыть их навсегда невозможно, – сказал Валерий Борщев.

В Следственном комитете претензии близких Сергея Магнитского и тех, кто им сочувствует, корреспонденту Радио Свобода комментировать отказались: "руководитель Управления взаимодействия со СМИ в командировке". Там лишь посоветовали следить за обновлениями на сайте Следственного комитета, уточнив, что публиковать официальный ответ ведомства на сайте "пока не планируется". Впрочем, в 18:59 по московскому времени агентство РИА-новости процитировало официального представителя ведомства Владимира Маркина. Он назвал заявление адвоката матери Сергея Магнитского "давлением на следствие":

– Заявления Горохова о фальсификациях не соответствуют действительности. Следственный комитет расценивает это заявление не иначе как попытку давления на следствие... По результатам экспертизы было установлено, что Магнитский страдал рядом заболеваний, основными из которых являлись вторичная дисметаболическая кардиомиопатия на фоне сахарного диабета и хронический активный гепатит, которые и привели к смерти Магнитского. Вместе с тем экспертизой выявлены и сопутствующие заболевания, которые не находились в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти потерпевшего, в том числе и те заболевания о которых заявляет Горохов - холецистит и панкреатит, – цитирует Владимира Маркина агентство.

Лариса Литвинова и Дмитрий Кратов фигурируют в списке американского сенатора Бенджамина Кардина. В него входят шестьдесят российских чиновников, предположительно причастных к смерти Сергея Магнитского. Кардин предлагает заморозить их активы за рубежом и лишить права на въезд в США. В конце июля стало известно, что Государственный департамент США частично удовлетворил предолжение Кардина, запретив фигурантам списка въезд в Америку. В ведомстве не раскрыли фамилии тех, против кого применили визовые санкции. С большой долей вероятности в их число входят сотрудники Бутырки Лариса Литвинова и Дмитрий Кратов.
XS
SM
MD
LG