Ссылки для упрощенного доступа

Репортаж с охоты


26 сентября в 23 часа по московскому времени в программе Александра Гениса – картинки с выставки: первые греки; на Крит за богами; гипноз охоты; Айртон Сенна – король автогонщиков.

У канадских гусей могучие глотки. Их слышно за километр. Часто ты их еще не видишь, а уже слышишь. Но добыть такого крикуна не просто. Вставать надо в полчетвертого утра. До Харисбургских озер больше часа езды. Здесь еще полная темнота. Но вот край неба на востоке начинает светлеть. На его фоне становится виден гребень леса на дальней горе. Свет отражается в озере, метров за 300 взлетают потревоженные мной утки. Они осторожнее гусей. К тем иногда можно подойти на лодке на выстрел, то есть на 30-40 метров. Помогают маленькие тростниковые островки. Тихо огибаешь их, бросаешь весло и стреляешь, если есть во что. Я выбрасываю возле знакомого островка три пластиковых чучела, высаживаюсь и прячусь между двух низеньких сосенок. Гуси, конечно, не сядут напротив деревьев, но могут снизиться, разглядывая чучела. При этом птицы замедляют скорость и в них легче попасть.

…Физиология охотника такова, что все обострено до предела. Он вслушивается в окружающий его мир всей кожей. Он чувствует, как изменяется температура его тела, стоит ему услышать малейший шорох. Он превращается в чутьё. Мало того, он становится медиумом: всем существом своим он призывает зверя, он жаждет его появления.

Он генерирует пространство вокруг себя. И в каком-то смысле то же происходит и со зверем, с той разницей, что он пытается встречи избежать. Охотник и добыча – некое единое целое, каждый – со своей собственной картой местности, своим чутьем, своими инстинктами.

А также 26 сентября в 23 часа по московскому времени в программе "Поверх барьеров. Американский час":

Картинки с выставки

В этом году Греция вновь и вновь появляется на первой полосе в ореоле тревожных новостей. Катализатор кризиса, самое слабое звено зоны евро, эта страна держится на плаву, благодаря поддержки своих богатых соседей. Конечно, на то у них есть свои веские экономические соображения. И все-таки трудно поверить и в то, что политики в эти трудные для Европы дни забыли, чему она обязана своей матери Элладе.
Словно напоминая про эти узы, музей Метрополитен открыл – в пандан политическим и экономическим событиям – выставку, рассказывающую о том, как началась греческая, а значит и вся западная цивилизация.

На родине богов

Олимпийская религия, древнейшая из всех, что живы сегодня, видела в состязании своеобразную взятку, перед которой не могли устоять боги. Как гламурные журналы, они предпочитали иметь дело с лучшими образцами всякой породы.

И все-таки давшая нам все Греция – не Европа: она ей – родина. Точнее – мать, глядя на которую мы узнаем родовые черты, но не все, а, как и положено, только одну половину. Предшествуя Европе, как бутон букету, Греция столь стара, что помнит прошлое таким, каким оно было до великого раздела, отлепившего Запад от Востока.

Фильм "Сенна"

В Америке считают, что автогонки воспитывают настоящих мужчин, поэтому Пентагон всячески поощряет этот спорт, считая, что среди болельщиков лучше всего набирать рекрутов.
XS
SM
MD
LG