Ссылки для упрощенного доступа

Чем Захар Прилепин отличается от Юрия Шевчука


Владимир Путин разразился комментарием по поводу гражданина Финляндии Геннадия Тимченко. Премьер отвечал на вопрос Захара Прилепина. Писатель оказался известен Путину (в отличие от Юрия Шевчука). Путин не спросил в ответ "А как вас зовут?"

Вместо этого премьер-министр сказал, что понимает своего давнего знакомого Геннадия Тимченко: быть финном проще для ведения бизнеса. Владимир Путин представляет себе (во всяком случае, так следует из его слов, которые приводит Интерфакс), что Геннадий Тимченко предпочитает находиться в Финляндии. Но при этом от российского гражданства не отказывается.

Владимир Путин дал понять, что бизнесом Геннадий Тимченко занимается с начала 90-х годов "без всякого моего участия", несмотря на то, что об этом "много пишут".

Может быть, пиарщики наконец посоветовали премьеру, что спрашивать, как зовут человека на встрече, куда неизвестные люди не попадают – моветон? А вот отвечать на вопросы, в конечном счете, выгодно: за кем последнее слово, тот и прав.

В п. 8 статьи 47 Закона о СМИ сказано, что "журналист имеет право проверять достоверность сообщаемой ему информации". К сожалению, инструментов проверки у журналиста немного. Это, например, уточняющие вопросы.

В связи с этим у Владимира Путина можно дополнительно выяснить следующее:

- Вы сказали, что бизнес Тимчекно существует с 90-х годов. Однако компания Gunvor превратилась в крупную только за последние несколько лет, за счет экспорта нефти, которую раньше добывал ЮКОС. То, что бенефициар "дела ЮКОСа" - ваш давний знакомый,это совпадение?

- Вы сказали, что не имеете отношения к бизнесу Gunvor. Согласно женевским адвокатам, вы встречались с господином Тимченко в Женеве 14-15 июня этого года во время вашего официального визита. Так ли это, и, если да, какова была цель встречи? Обсуждались ли (такие-то) контракты Gunvor? Встречались ли вы с Геннадием Тимченко также на лыжной станции M. (Швейцария)?

Инструментом проверки также служит аудиовизуальный ряд. Итак, по данным Путина, Тимченко "предпочитает находиться в Финляндии".

Но офис компании, где работает совладелец Gunvor швед Торбьорн Торнквист, находится в Женеве. В кадры, показанные недавно по шведскому телевидению, снятые в Женеве, попал и Геннадий Тимченко – т.е. он находился там же, в этом городе, неподалеку от офиса Gunvor. Не говоря уже о вилле здесь, или о фонде "Нева", открытого от имени жены и дочери Тимченко.

Вопросы Путину:

- Что вы думаете о таких предположениях: "Женева стала пристанищем русских, у которых здесь дети, собственность и счета на случай политических потрясений в России?"

- Каково ваше мнение о том, что российская государственная нефть "Роснефти" экспортируется компанией-посредником, которая работает в Швейцарии, но корни которой уходят еще дальше – на Кипр, в Лихтенштейн и на Виргинские острова (см. рис.)? Такова необходимость бизнеса? В чем конкретно она заключается?

Вероятно, по поводу Швейцарии, Кипра, Лихтенштейна и Виргинских островов, Путину ничего неизвестно. Он же говорил о Финляндии. По Финляндии есть вопросы, но о них - потом.

С точки зрения географии интересна еще Ленинградская область, где все начиналось. Часть находившегося здесь нефтеперерабатывающего завода Киришнефтеоргсинтез, с которого, по некоторым данным, безвозмездно ушли сотни тонн государственных нефтепродуктов в 1992 году, была приватизирована. Как вчера сообщил Путин, приватизировали эту часть Геннадией Тимченко и его друзья. И так появилась Gunvor.

Вопрос: на счетах какого банка оказалась прибыль от экспорта нефти в 1992? (такого-то банка в Австрии?) кто имел к ним доступ? Депутаты Ленсовета обратились в Прокуратуру Петербурга в 1992 году, однако расследования не было. Получал ли главный прокурор города в это время дачу в местечке Р. (это, конечно же, совпадение)?

И т.д.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG