Ссылки для упрощенного доступа

Что делать с Грецией?


Канцлер Германии Ангела Меркель беседует с министром финансов Вольфгангом Шойбле.
Канцлер Германии Ангела Меркель беседует с министром финансов Вольфгангом Шойбле.
Выходные дни – дни передышки для политиков Германии, которые, похоже, выиграли время, проголосовав в бундестаге за расширение Европейского фонда финансовой стабильности и увеличение объема участия в нем Германии. Для вступления решения в силу необходимо одобрение его во всех странах еврозоны.

Похоже, что так и будет, хотя определенные трудности с ратификацией испытывает правительство Словакии.

Объем фонда, предназначенного для борьбы с долговым кризисом в странах еврозоны, предполагается теперь расширить до 780 миллиардов евро вместо нынешних 440. Доля Германии в средствах фонда составит 211 миллиардов евро.

Свою позицию сформулировал возможный кандидат в канцлеры от социал-демократов министр иностранных дел в предыдущем правительстве Франк-Вальтер Штайнмайер:

– Хотя мы и проголосовали в поддержку решения, это не следует истолковывать как поддержку правительства. Правительство как раз сделало многое, чтобы затруднить для оппозиции возможность поддержать решение. Но нас не интересует внутренний раздрай в правительстве. Мы много недель занимались темой, слушали экспертов, и не только социал-демократов. Нас интересовали возможные последствия решения, наличие альтернатив и то, что все-таки необходимо предпринять для стабилизации европейской валюты. Я уверен, что заседание бундестага на тему способов стабилизации евро далеко не последнее… Правительству вскоре предстоят новые проверки на прочность, когда потребуется обсуждать следующий транш помощи Греции.

Скептиков, не согласных с концепцией "Европа – любой ценой" в Германии немало. Они понимают, что спасающий утопающего должен одновременно стараться не утонуть сам – для этого нужно держать в поле зрения дно. Это дно для экономики Германии – вклад 211 миллиардов евро в новый фонд. Министр финансов Вольфганг Шойбле уверяет, что эта сумма плюс проценты – максимум возможного для Германии. То, что у европейской солидарности есть предел, считают и многие в партии свободных демократов.

Это грозит Ангеле Меркель при очередном голосовании в бундестаге не собрать необходимых 311 голосов собственными силами. В этом случае ее отставка и отставка ее правительства, а также досрочные выборы неминуемы.

То, что предел солидарности достигнут, заявил баварский лидер Хорст Зеехофер. Он сказал, что увеличение вклада Германии поставило бы под удар не только стабильность евро, но и финансовую стабильность в самой Германии. Недавно все дружно обрушились с критикой на нового молодого лидера свободных демократов, вице-канцлера, федерального министра экономики и технологий Филиппа Рёслера за то, что он не исключил варианта объявления Греции банкротом. Но многие тем не менее считают также, как и Рёслер, что это более чем возможно и даже необходимо именно в целях спасения общеевропейской валюты.

Некоторые эксперты призывают Ангелу Меркель вместе с президентом Франции Николя Саркози проявить инициативу и начать процесс банкротства Греции, а также ввести общеевропейский налог на финансовые банковские операции, чтобы предотвратить спекуляции банков. О намерении ввести такой налог уже заявляли и сами Меркель и Сарекози, но пока слова остались словами. Лидеры находящихся в оппозиции социал-демократов настаивают на том, что одних денег для спасения Греции мало. Франк-Вальтер Штайнмайер предлагает создать общеевропейское управление государственным имуществом Греции с целью его выгодной приватизации. Он настаивает на инвестициях в Грецию в сферы возобновляемых источников энергии и туризма.
Споры о том, что делать с экономикой Греции, продолжаются.

Материалы по теме

XS
SM
MD
LG