Ссылки для упрощенного доступа

О двух непохожих смертях


Василий Алексанян в 2008 году во время слушаний по его делу
Василий Алексанян в 2008 году во время слушаний по его делу

Смерть бывшего вице-президента ЮКОСа Василия Алексаняна, а также основателя компании Apple Стива Джобса - главные темы обсуждения в блогах.

Кончина бывшего вице-президента компании ЮКОС Василия Алексаняна вынесла на обсуждение сразу несколько проблем российской правоохранительной системы, хотя некоторые блогеры вовсе не считают, что речь идет об охране прав. В блогах сайта "Грани.Ру" Вера Васильева называет эту систему карательной и указывает на несовершенство законодательства:

Россия дважды игнорировала указания Европейского суда по правам человека о необходимости освободить вице-президента "ЮКОСа" из-под стражи. И даже в больнице смертельно больного, полуслепого человека приковывали к кровати цепью. Кроме того, в нашем уголовно-исполнительном кодексе имеется вопиющая лакуна. Существует список заболеваний, освобождающих от отбывания наказания. Случай Василия Алексаняна вписывался в эти нормы, где есть, в частности, злокачественные новообразования лимфатической и кроветворной тканей. Однако действителен этот список только для осужденных, но не подследственных. То есть невиновный человек (а до вынесения обвинительного приговора суда таковыми считаются все) с помощью этого перечня, в отличие от осужденного, освободиться не может.

Пользователь "Живого журнала" may_antiwar полагает, что в случае в Алексаняном судьи своей вины не осознают:

Интересно, будет ли стыдно тем судьям и сотрудникам прокуратуры, которые все требовали справок и снова справок о том, что он именно неизлечимо и опасно болен, когда это уже было просто-таки визуально очевидно. Быть может, если б не они - был бы жив. Но они утешают себя тем, что ведь все-таки отпустили его, умер-то на свободе... Соблюли формальность.

Блогер onreal размышляет о возможностях реформирования судебной системы в связи с гибелью бывшего вице-президента ЮКОСа:

Эта прогнившая насквозь судебная система давно уже требует того, чтобы ее хорошенько потрясли и вывернули наизнанку. И сейчас, возможно, о необходимости ее реформирования опять заговорят. Как заговорили после смерти Сергея Магнитского. Как говорили после того, как Мосгорсуд отказывался выполнять рекомендации, нет, вы только вслушайтесь, Верховного суда. Все это было и раньше. Или я ошибаюсь? Или действительно это всего лишь совпадение, что Юрий Лужков и Аман Тулеев выигрывали все суды в своих регионах? Святые люди, чего уж там.
О том, что нужно менять что-то в судебной системе, еще заговорят. Может быть не в этот раз. В конце концов здесь присутствует слово ЮКОС, а значит новость о смерти Алексаняна попадет далеко не во все выпуски новостей. Может быть позже. Но это случится. После очередного трагического и нелепого случая. Когда уже невозможно будет придумать более-менее связную причину, почему трагедия произошла. И тогда объявят о реформировании судов. Объявят громко и во всеуслышание. Может быть даже заменят слово "правосудие". Я даже предложу свой вариант, есть прекрасный термин "расправа". Но назовут, конечно же, иначе, как-нибудь поизящнее, покрасивее. К этому, подозреваю, все и сведут.


Журналист Валерий Панюшкин в посте, озаглавленном "50 тысяч Алексанянов" приводит статистику общественной организации "Свеча", чтобы привлечь внимание блогеров к находящимся за решеткой больным СПИДом:

Лечением ВИЧ-положительных заключенных занимается не Минздрав, а Федеральная служба исполнения наказаний. Из трех таблеток антиретровирусной терапии находящиеся за решеткой получают в лучшем случае одну. Известны случаи, когда тюремное начальство выдавало заключенному один препарат, а расписываться заставляло в получении трех. От гранта на антиретровирусную терапию в тюрьмах Глобального фонда борьбы со СПИДом Россия отказывается. Двухлетний тюремный срок для человека, живущего с ВИЧ - это смертная казнь.

Тема заболеваний и смерти от них волнует не только российскую, но и западную блогосферу. Поводом послужила смерть основателя Apple Стива Джобса от рака поджелудочной железы. О жизни со смертельным диагнозом размышляет больной раком Грэхам Боуэр:

Для таких людей как я – 28 миллионов больных раком – Стив Джобс и многие другие - потрясающие образцы для подражания. Когда я три года назад проходил курс химиотерапии, то часто задавал себе вопрос: "Почему именно я заболел?". И одновременно у меня появлялись другие вопросы: "Почему болен Стив Джобс? Почему Лэнс Армстронг?" И я начинал размышлять уже о другом: о том, какие замечательные вещи они продолжали создавать, каких целей добиваться уже после того, как им поставили диагноз. Их пример вдохновил и помог мне больше, чем что-либо еще. Стив Джобс не хотел говорить о своей болезни . Он предпочел сосредоточиться на работе. Нам надо уважать его выбор. 2011 год обещает быть другим удивительным годом для Apple. Давайте сосредоточимся на этом, и оставим онкологию профессионалам.

Большинство комментариев, посвященных смерти Джобса, о болезни основателя Apple не упоминают, хотя многие вспоминают его слова о смерти, сказанные во время выступления в Стэнфордском университете, что именно осознание близкого конца помогло ему отделить зерно от плевела. Так и появились невероятные изобретения, изменившие наше представление о том, какими могут быть современные технологии:

Придуманный Джобсом стиль управления всем чем угодно – от разработки микрочипов до магазинов позволил ему разрушить общепринятые в промышленности правила, что приблизило его к еще большему упрощению, к еще большей простоте… В то время, когда большинство компьютерных фирм боролось против IBM – основного поставщика компьютерного оборудования, Джобс хотел подражать компании бытовой электроники, которая восхищала его больше всего: Sony. Apple призывала пользователей "Думать иначе". Этот слоган, на самом деле был выбран для рекламы IBM. Заставить пользователей думать удалось именно Джобсу.

Этот и другие материалы читайте на странице информационной программы "Время Свободы".
XS
SM
MD
LG