Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

ТВ без цензуры стоит 10 евро


Сильвио Берлускони не раз слышал критику со стороны Микеле Санторо и это ему категорически не нравилось

Сильвио Берлускони не раз слышал критику со стороны Микеле Санторо и это ему категорически не нравилось

Популярнейший итальянский телеведущий Микеле Санторо, бессменный автор злободневной политической программы "Нулевой год", совершил революцию в телеэфире: собрав единомышленников, он решил запустить новый телепроект – неподцензурное "Общественное телевидение". Ранее его авторская программа выходила на втором общенациональном государственном телеканале РАИ2, однако, невзирая на огромную популярность и высокие рейтинги, была закрыта по цензурным соображениям.

В программе "Нулевой год" жестко критиковался итальянский политический истеблишмент, что давало много поводов к недовольству со стороны руководства государственного телевидения, в частности членов Наблюдательного совета, большинство мест в котором принадлежит сторонникам победившей правительственной коалиции. Резкое неудовольствие тематикой и содержанием программы неоднократно высказывал итальянский премьер-министр Сильвио Берлускони, воспринимавший критику Санторо как личное оскорбление. В свете этих событий было очевидно, что закрытие программы лишь вопрос времени, что и произошло.

В знак протеста против политической цензуры на итальянском государственном телевидении опальный телеведущий Микеле Санторо решил запустить альтернативный телепроект – неподцензурное "Общественное телевидение". Экономическую основу проекта составила народная подписка – сбор добровольных пожертвований в общенациональном масштабе. В кратчайшие сроки сто тысяч человек сделали взносы в размере десяти евро каждый, и общий сбор составил один миллион евро – в два раза больше, чем было запланировано организаторами. Первый эфир состоялся вечером 3 ноября, и результат превзошел все ожидания.

Санторо применил экспериментальную технологию, заключив договор о передаче телесигнала со всеми региональными телекомпаниями, с колоссом спутникового телевидения SKY и рядом интернет-провайдеров, организовавших прямое включение программы в потоковом режиме. Таким образом, несмотря на отсутствие единого общенационального телеоператора, программа стала доступной всему населению Италии в прямом эфире. Результат превзошел все ожидания – рейтинг программы составил более 12 процентов общенациональной зрительской аудитории. Только на региональных телеканалах программу смотрели 3 миллиона человек. Вот как прокомментировал этот феномен сам Микеле Санторо:

– Если региональный телеканал, который в прайм-тайм смотрят всего несколько тысяч телезрителей, начинает собирать у телеэкранов десятки тысяч человек то, очевидно, речь идет уже о неком телезрительском бунте. Пульт дистанционного управления телевизором дает нам четкий сигнал о зрительских предпочтениях. Количество телезрителей, смотревших программу "Общественное телевидение" через спутниковый телеканал SKY составило 645000 человек. Интернет-провайдеры зарегистрировали 5 миллионов контактов и 300 тысяч постоянных зрителей программы во всем мире – это настоящий рекорд. С момента начала нашего сотрудничества с интернетом наши видеоролики посмотрели более полутора миллионов человек – это огромная цифра, и в скором времени наш сайт станет телевизионным порталом, способным функционировать в режиме реального времени.

Как и ожидалось, первый выпуск программы оказался резко критичным в отношении политического истеблишмента, он вышел под лозунгом "Сметем касту профессиональных политиков". Сам же телеведущий мечтает о создании неподцензурного общественного телевидения, которым будет управлять специально созданный общественный фонд, или ассоциация во главе с ним самим.

– Пока что это только первый шаг на пути создания фонда, целью которого будет противодействие цензуре. То есть, каждый раз, когда власть будет пытаться что-нибудь подвергнуть цензуре, наша ассоциация вмешается и выпустит в эфир то, что было вырезано по цензурным соображениям, – делится планами Микеле Санторо.

Программа будет выходить еженедельно до июля будущего года. Всего запланировано 26 выпусков. Независимое "Общественное телевидение" уже в день первого своего выхода в эфир стало третьим по популярности телеканалом, после государственного РАИ1 и 5-го канала – главного инструмента пропаганды медиахолдинга "Медиасет", принадлежащего Сильвио Берлускони.

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG