Ссылки для упрощенного доступа

Все развлечения Москвы и Бунга, бунга


Президент России Дмитрий Медведев и бывший премьер Италии Сильвио Берлускони
Президент России Дмитрий Медведев и бывший премьер Италии Сильвио Берлускони
В российских блогах основной темой остаются грядущие "выборы" и неизменно сопровождающие их кавычки. Неуместность политической терминологии при описании голосовательного ритуала, предшествующего перераспределению думских мест, чувствуется даже при взгляде на гарантированно проходящего в Думу лидера ЛДПР. Впечатлениями о теледебатах Жириновского делится в своем блоге Иван Давыдов:

Наткнулся в телевизоре на предвыборные дебаты (кавычки, кавычки), в ходе которых В.В.Жириновский дебатировал - чтобы как-то, наверное, даже до совсем тупых донести мысль о ценности выборов, это, конечно, тонкая находка режиссеров, - сам с собой.
Долго смотреть не смог, но пока выдерживал, Жириновский говорил о необходимости государственной программы по борьбе с человеческим одиночеством. Глубоко старик мыслит, нетривиально.

Судьба, кстати, совершенно ведь трагическая: всегда грустно смотреть на человека, который просто в силу специфики среды не способен реализовать то, для чего родился. Жириновский среди всех этих выползков, прости господи, разумею - допущенных до политики граждан, - единственный настоящий политик. Способный держать толпу, молниеносно реагировать на внешние раздражители, порождать с невообразимой легкостью немыслимые, дичайшие, но бьющие в цель популистские лозунги и с такой же легкостью от них через пару минут отказываться.
И вот все эти таланты - они зря, ни для чего, впустую, потому что пустили бы и так. Чтобы попасть в "законодатели" (кавычки-кавычки) лучше быть куском говорящего пня с усами, типа Грызлова Б.В.

Юрий Сапрыкин пишет на сайте "Афиши" пишет не о грусти, а о восторге, охватившем президента Медведева и участников многочисленных встреч с ним:

Улыбки расцветают на лицах людей, и радость основана на ощущении собственной состоятельности: именно мы (и Медведев в том числе) "делаем что-то полезное", "двигаем страну вперед", "меняем жизнь к лучшему" — в отличие от основной массы бездельников, которым "лень оторвать жопу от стула". Содержание этой деятельности может быть любым — некоторые участники встреч строят замечательные музеи и переделывают в лучшую сторону целые города, а другие занимаются торговлей ботами в твиттере, — но важ­на не суть дела, не его качество и тем более не смысл, а именно упоение от собственной деятельности, от того, что эта деятельность важна и заметна даже на самом верху, и от перспектив, ко­торые открываются в процессе общения с этими верхами. Кажется, эти люди относятся к серьезным делам, меняющим и ломающим судьбы целой страны, как к одному из развлечений Москвы; и противостоять этой веселой движухе можно единственным образом — надо быть спокойным и упрямым. Ну или в крайнем случае печальным и ленивым.

Навсегда отказаться от кавычек и понять голосование буквально предлагает ЖЖ-юзер daseiner:

Я до сих пор не придумал ничего лучше для меня и всех остальных граждан России, чем начать немедленно громко и безостановочно кричать. Даже всероссийская забастовка выражает необходимую реакцию на происходящее не настолько полно, как всеобщий бесконечный крик. Голоса избирателей должны быть услышаны.

***
В англоязычной блогосфере прощаются с Сильвио Берлускони, который на днях покинул пост главы итальянского правительства. Премьер-министр не отличался безупречной репутацией, и большинство блогеров новость о его отставке встретили с радостью. Пишет колумнист HuffingtonPost Фредерик Уайт:

Когда я впервые приехал в Италию, я каждый раз терял дар речи, оказываясь перед телевизором, демонстрировавшим мне загорелых распутных стариков в компании грудастых туповатых блондинок. Каждый из европейцев в той или иной мере представлен на мировой арене лидерами европейских стран. Глядя на Берлускони, я каждый раз сомневался в легитимности такого образования, как Европейский Союз. Добавьте к этому всепроникающую коррупцию, разворовывание средств Евросоюза итальянскими политиками всех уровней, и подобные сомнения посетят даже самых преданных сторонников единой Европы. Недавно я сказал в шутку, что Италия остается единственным государством северной Африки, где еще не произошло революции. Пожалуй, теперь она случилась.

Загадку популярности Берлускони среди избирателей пытается понять блогер портала GlobalPost Эрик Лаймен:

За 17 лет, которые Берлускони провел у власти, его 19 раз вызывали в суд. Обвинения были самыми разными: уклонение от уплаты налогов и взяточничество, злоупотребление властью и платный секс с 17-летней танцовщицей кабаре. Ему принадлежит выражение "бунга, бунга", означающее обед, плавно переходящий в оргию.
Все это происходило на фоне предсмертного стона и лепета итальянской экономики. Отслеживая политическую карьеру Берлускони, я нередко чувствовал себя Тацитом, описывающим, как Нерон играл на лире, наблюдая за великим пожаром Рима.
Но в то же время Берлускони был очарователен: социологи отмечали, что на выборах он всегда набирал больше, чем по опросам. Почему? Потому что людям было стыдно сообщать социологам, что они поддерживают Берлускони, однако они с тайным восхищением отдавали свои голоса его партии. Лишь недавно сторонники потеряли терпение и отказали в доверии человеку, который, по мнению психологов, позволял себе делать то, о чем другие только мечтали. Он был богат и едва ли не всемогущ, и люди надеялись, что он и их наделит деньгами и властью.

Популярный итальянский блогер Беппе Грильо, известный своей непримиримой критикой политики Берлускони, провозглашает начало новой эры:

Одним из самых серьезных последствий периода Берлускони стало изгнание способных и честных людей из госструктур, крупных корпораций, медиа-холдингов, банков и прочих учреждений: они могли помешать манипуляторам. Теперь нужно на всех уровнях провести борьбу с грызунами, избавив учреждения от ни на что не способной мертвечины. Сейчас каждый старается найти укрытие, где можно было бы припрятать сбережения и защититься от неопределенности будущего. Это неверно – мы должны благословить этот кризис. Без него перемены были бы невозможны. Ожерелья с фальшивыми бриллиантами и белизна вставных челюстей, окружавшие нас в последние годы, ничего стоящего породить не могли. На унавоженной дефолтом почве может распуститься цветок.
Коллапс евро – редкое счастье, он несет гибель партократии. Наши лидеры – горы дерьма, наши партии мертвы. Чтобы осознать эту истину, итальянцам необходим шок, и он близится. Мы вступаем в мир, который можно будет отстроить заново.

Этот и другие материалы читайте на странице информационной программы "Время Свободы".
XS
SM
MD
LG