Ссылки для упрощенного доступа

Милов vs Медведев


Фрагмент программы "Время гостей"
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:16:13 0:00
Скачать медиафайл

В студии Радио Свобода Владимир Милов и Павел Медведев

23 ноября прошло последнее заседание Государственной думы России 5-го созыва. В московской студии Радио Свобода депутат ГД (фракция "Единая Россия") Павел Медведев и оппозиционный политик Владимир Милов. Ведущий программы "Время гостей" - Михаил Соколов.

Михаил Соколов: Владимир Путин выступил в Думе по случаю окончания ее работы. Часть депутатов не встала при его появлении. Похоже, он обиделся... И призвал депутатов не раскачивать лодку.

Павел Алексеевич, вы тоже стоя приветствовали национального вождя вместе со всей вашей организованной политической группировкой?

Павел Медведев: Да. Это вежливо.

Михаил Соколов: Как Сталина прямо…

Павел Медведев: Ну, Сталина я никогда не встречал стоя, поэтому не могу сказать, как…

Михаил Соколов: Ну, похоже – бурные овации...

Павел Медведев: Нет, оваций не было.

Михаил Соколов: Не было? Только стояли во фрунт?

Павел Медведев: Да, может быть, аплодировали, я не помню. Ну, Михаил, не придирайтесь.

Михаил Соколов: Так вам понравился призыв – не раскачивать лодку? Что-то такое происходит: все рассказывали о больших успехах, а теперь вот "в условиях шторма, бури, кризиса, - он говорит. - В этих условиях очень важно, чтобы вся команда работала слаженно, чтобы лодка не перевернулась!" Это что? Он пугает?

Павел Медведев: Нет, я думаю, что он так думает и так говорит. У него, подозреваю, есть повод так говорить. У него перед глазами есть европейские страны, в которых лодки ой-ой-ой как раскачиваются.

Михаил Соколов: А тут единство вертикали всех ветвей власти, полное взаимопонимание с парламентом. Вы-то как считаете, есть такая опасность?

Павел Медведев: Он такое взаимопонимание и единство очень высоко оценит. Он об этом прямо сказал...
Я грешным делом склонен думать, что хорошо, когда есть возможность для широкой дискуссии. Но это моя позиция. Я ее должен отстоять, чтобы она сделалась всеобщей. Когда мне это не удается сделать, я считаю себя виноватым.

Михаил Соколов: Владимир, вы что думаете об этой теплой встрече?

Владимир Милов: Я думаю о том, что за две недели до выборов оппозиционным партиям запрещают крутить их ролики на телевидении, как случилось сейчас со "Справедливой Россией" и ЛДПР и теперь уже и с коммунистами - им с Калашниковым запрещают распространять фотографию... Я думаю о том, что арестовывают людей за раздачу на улице агитации против "Единой России" - вот сегодня в Твери был суд, 15 суток шьют нашему активисту "Демократического выбора" за то, что он раздавал ленточки против партии "Единая Россия". Всего-то навсего преступление, да?! Сегодня была публикация о том, как один из глав управ в Москве нагло на совещании раздавал указание – как сколько фальсифицировать результат за "Единую Россию". Призывал нести все открепительные удостоверения, силой отбирать у людей – "мы их правильно заполним". Было видео в интернете про мэра Ижевска, который открыто шантажировал ветеранские организации, ставя вопрос о господдержке, увязывая его с голосованием за "Единую Россию".

Михаил Соколов: Его на 2000 рублей оштрафовали.

Владимир Милов: Я считаю, что его посадить надо за такие вещи! У нас есть конкретная статья Уголовного кодекса 141-я - "за вмешательство в свободу волеизъявления граждан". Вот это, я считаю, все раскачиванием лодки. И мне кажется, что все больше людей в нашей стране понимают, кто реально раскачивает лодку – это, конечно, правящая партия "Единая Россия", против которой надо идти и голосовать 4 декабря.

Михаил Соколов: Так они же в ней сидят, в этой лодке, что же они ее раскачивают?

Владимир Милов: Я не знаю. Мне кажется, что они реально ведут себя как самоубийцы. После объявления о том, что Путин возвращается в президенты, чего только они не делают со своей пропагандой, но рейтинг их валится. Это показывают даже официальные кремлевские и прокремлевские центры изучения общественного мнения, тот же ВЦИОМ. Это все падение зафиксировано. И чем ближе к выборам, тем более обвально оно становится. Совершенно очевидно, что их наглая манера поведения, эта навязчивая пропаганда, которая просто во все уши и глаза лезет, привела к тому, что люди это уже начинают ненавидеть. Это способствует тому, что протестные настроения растут, и это может привести к дестабилизации в стране.

Михаил Соколов: Павел Алексеевич, что скажете? Вас уже самоубийцами назвали.

Павел Медведев: Я не участвую в выборах.

Михаил Соколов: Я понимаю. Но вы несете ответственность за то, что сделано за предыдущий период, как депутат Государственной Думы?

Павел Медведев: Да.

Михаил Соколов: А потом, вы же не отказывались участвовать в выборах. Это вас не взяли в эту кампанию на шестой раз.

Павел Медведев: Да, если угодно так. Я несу ответственность, безусловно. Еще раз повторяю, чувствую себя виноватым за то, что мне не удалось сделать. Мне довольно много не удалось сделать.

Михаил Соколов: Тут все-таки за бюджет-то проголосовали депутаты. Принят бюджет России на 2012 год. Вырастут расходы на армию и полицию, ФСБ, ФСО и другие замечательные учреждения, сократятся расходы на ЖКХ, научные исследования, культуру, здравоохранение, образование. Вы считаете такой военно-полицейский бюджет это великое достижение партии "Единая Россия"?

Павел Медведев: Бюджет надо внимательно читать. Бюджет состоит из федеральной части и региональной. Вот если говорить о здравоохранении и образовании, то надо учитывать и ту, и другую часть. Потому что значительная часть образования и значительная часть здравоохранения финансируется регионами. …

Михаил Соколов: Но вы же федеральный бюджет принимаете, правда?

Павел Медведев: Конечно, да. Но при этом федеральный бюджет перераспределяет очень заметные средства между регионами. Федеральный бюджет существует не сам по себе, он собирает деньги с регионов. К сожалению, значительная часть, большая часть регионов себя не может обеспечить.

Михаил Соколов: При этой системе – конечно.

Павел Медведев: Нет, подождите. Ни при какой системе бедные регионы, в которых нет серьезной промышленности и нет сельского хозяйства, ни при какой системе себя обеспечить не могут.

Михаил Соколов: Ну, да, за все эти годы все нет и нет.

Павел Медведев: Нет и нет. И сегодня надо принимать бюджет. И мы сейчас будем обсуждать этот вопрос таким образом – не надо принимать бюджет такой, потому что надо было 20 лет тому назад что-то сделать. Приходится по одежке протягивать ножки каждый день. И вот то, что можно было сделать в этом бюджете, сделано.

Михаил Соколов: Но повышены расходы на полицию и на армию.

Павел Медведев: Вот на полицию повышены расходы, я думаю, с некоторой надеждой, которая реализуется или нет, я не знаю. Хотят создать лучшую полицию, чем сейчас. Об этом прямо говорю не только я, но и другой Медведев, что значительно более важно. Предполагается! Удастся или нет, еще раз повторяю – не знаю. Предполагается полицейским платить заметно больше в надежде, что под более высокие заработки полицейское начальство сможет набрать лучших подчиненных.

Что касается армии. Да, мне кажется, что военным надо платить больше, и на это надо тратить заметно больше денег. Там в разы надо платить больше военным. А вот подводные лодки я бы не строил. Может быть, я чего-то не понимаю.

Михаил Соколов: Владимир, ваше мнение о бюджете, который принят голосами "Единой России".

Владимир Милов: Просто коротко сразу не могу не откомментировать про полицию и того, другого, Медведева. Вот тот другой Медведев весной подписал указ о предельной численности органов полиции, где 1 млн. 100 тыс. примерно установлено. При этом этим же указом отменил 5-летней давности указ Путина, бывшего президента, где предельная численность была установлена в 800 тыс. человек. Вот такой рост почти в 1,5 раза за 5 лет. При этом имитируется какое-то сокращение. Сокращают, мы знаем, в основном, уборщиц. Да, я за то, чтобы полицейским, которые действительно выполняют функцию, прежде всего, в районных отделениях полициях, повышать зарплату. Это правда. Но вот этот безумно раздутый централизованный штат МВД, весь этот генералитет, который разросся на глазах, и вся эта имитация, конечно, это безобразие – увеличивать на него расходы. Тем более что в реальном выражении с дисконтом на инфляцию федеральные затраты на программы здравоохранения и образование сокращаются.

Мы видим, насколько серьезный у нас в стране бюджетный кризис. Посмотрите, только что вышла свежая статистика – падают реальные доходы населения. Впервые с 90-х годов! Причем, в основном, тянут вниз не зарплаты в частном секторе. Там они в основном растут. А падают, прежде всего, зарплаты бюджетников. В образовании и здравоохранении рост не выше инфляции. И реальные пенсии тоже не в блестящем состоянии. Уже несколько месяцев подряд они снижаются. Это говорит о том, что государство уже настолько раздуло финансирование всяких там госкорпораций, своего госаппарата, спецслужб, да, что оно не может выполнять социальные обязательства перед гражданами.

И о регионах. В 2000 году перераспределение налоговых доходов между центром и регионами было примерно 50 на 50 - структура доходов внутри консолидированного бюджета. Это партия "Единая Россия" за последние два состава Госдумы приняла такие законы, которые сделали примерно 65 на 35, как сегодня. И вот вы говорите – центр перераспределяет все. А зачем это надо? У нас сейчас осталось в результате этой системы, внедренной вашей партией, только десяток безубыточных регионов. А было тридцать!

В России 83 субъекта. И вовсе не везде из них нет ни промышленности, ни сельского хозяйства. В подавляющем большинстве есть. Регионы могут сами себя кормить. Но нужно оставлять им разумную часть налоговых доходов. Когда вы все перераспределяете через центр, видно, куда это перераспределение идет - не на социальные программы в субъектах Федерации, а на полицейский генералитет, госкорпорации и всякую прочую ерунду.

Видеооператор - Александр Кулыгин.

Полная аудиоверсия
XS
SM
MD
LG