Ссылки для упрощенного доступа

Высоцкий вышел. Как живой


Афиша фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой"
Афиша фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой"
Состоялась общероссийская премьера фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой". Автор сценария – сын певца, Никита Высоцкий. Режиссер картины – Петр Буслов, известный по фильму "Бумер". Фильму прочат небывалый зрительский успех, называя главным кинособытием уходящего года. В основе сюжета – драматическая история, произошедшая с Владимиром Высоцким на гастролях в Узбекистане, когда он пережил клиническую смерть. Главная интрига – в исполнители главной роли. Его имя авторы картины не раскрывают. Сам образ Высоцкого с помощью специального грима и компьютерных технологий был воссоздан с невероятной точностью. О фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой" – директор Музея кино Наум Клейман:

– Должен сказать, для меня выход этой картины и все, происходящее вокруг нее – это очень интересный знак того, что миф Высоцкого ожил. Был период – особенно в советское время – всенародной любви к Высоцкому, потом, в силу целого ряда обстоятельств, он отошел на задний план. То, что сейчас вдруг опять Высоцкий оказался востребован – я имею в виду Высоцкого не как культурное явление, а как некий актуальный комментарий к нашей социальной действительности – я думаю, очень показательно. Также надо отметить грамотно построенную рекламную кампанию фильма. Она построена на том, что зритель опять увидит живого Высоцкого, в действительности синтезированного с помощью компьютера. Я не очень посвящен в технические аспекты этой картины, но мне было бы очень любопытно посмотреть, что сделали люди, причастные к Первому каналу, из фигуры такого масштаба. Я не жду никаких режиссерских сенсаций или открытий в киноязыке – это не первый случай использования такого рода синтезированного образа, но мне очень любопытно, я бы сказал, социально-этическое содержание этого фильма.

– То есть речь идет не просто о коммерческом проекте, как это было с "Ночным дозором", "Дневным дозором", тем же фильмом "Бумер", а о чем-то большем?

– Да, я думаю, что это попытка, может быть, сформировать в нужном направлении тот интерес, который вполне стихийно возник к фигуре Высоцкого. Безусловно, там есть и коммерческая установка, попытка заработать деньги, что называется, и я в этом не вижу ничего страшного. Вопрос только в том, насколько это будет соответствовать реальному образу Высоцкого.

– Насколько повторим этот технический прием, впервые использованный в российском кино (и, как говорят, вообще в мировом кинематографе), когда образ героя был максимально приближен к реальному образу человека с помощью компьютерных технологий? Это может войти в практику российского кино?

– Это может войти в практику, и я думаю, что технология, которая сейчас очень дорогая, может дешеветь по мере своего распространения, как и многие другие технические новинки. Вопрос в том, как используется техника. Если это будет сугубо коммерческая установка, она очень скоро себя исчерпает. Если там обнаружится такой, я бы сказал, эстетический потенциал, то он может развиваться и разветвляться, как живопись, которая воспроизводит через века одни и те же образы, каждый раз трактуя их по-новому. Вопрос лишь в том, какова установка авторов.
XS
SM
MD
LG