Ссылки для упрощенного доступа

Генерал ФСБ Алексей Кондауров - о прослушке Немцова


Борис Немцов. Москва, январь 2011
Борис Немцов. Москва, январь 2011

Каким образом записи телефонных разговоров Бориса Немцова могли попасть в печать? Об этом обозреватель РС беседует с экспертом по вопросам безопасности, бывшим высокопоставленным сотрудником российских специальных служб, генерал-майором ФСБ в отставке Алексеем Кондауровым.

- Я проблем-то не вижу, - говорит генерал. - Сегодня много чего утекает в прессу, в том числе от людей, так или иначе связанных с государством. Мне представляется, что утечка, конечно, сознательная, в преддверии 24 декабря - для того, чтобы внести раскол в ряды оппозиции. Много других причин можно называть. Понятно, что это такая "активка", которая пытается бить по оппозиции, дискредитировать ее. Получить такую утечку - никаких проблем для прессы. Основная ее часть под администрацией президента. В администрацию информация может попасть откуда угодно. Сегодня не проблема получить доступ к переговорам оппозиционеров. Я думаю, что Немцов, Яшин и другие активные члены оппозиции просто стоят на контроле.

- Насколько это законно?

- Если есть решение суда, то это законно. Если решения суда нет, то это незаконно.

- В том случае, если есть решение суда, то человек, который разговаривает по этому мобильному телефону, должен быть в курсе того, что такое решение суда есть?

- По-моему, нет такой нормы, которая обязывает спецслужбы ставить в известность того, кого слушают. Я знаю, что в отношении меня года два назад было решение суда. Мне просто хорошие мои знакомые сказали, но официально меня никто не ставил в известность, что меня слушают.

- На каком основании суд может принимать решение о том, что телефонные разговоры такого-то Немцова или Яшина прослушиваются?

- В суд должны быть представлены исчерпывающие данные, которые свидетельствуют о той или иной возможной преступной деятельности человека, которого ставят на телефонный контроль.

- Оппозиционная деятельность Немцова, таким образом, должна рассматриваться как преступление.

- Преступление или не преступление - решает суд. Но, возможно, у специальных служб есть подозрение, что человек может совершать преступление.

- Немцов имеет право опротестовать в судебном порядке факт этой публикации, если он докажет, что утечка произошла из специальных служб?

- Конечно. Я считаю, он должен это сделать. Вообще, все, что сделано - незаконно. Если это делали специальные службы, эту утечку, то если они контролируют Немцова, то они действуют для того, чтобы раскрыть то или иное преступление, а не для того, чтобы те или иные переговоры сливать СМИ.

- Алексей Петрович, у нас с вами есть основание предполагать, что этот наш с вами разговор записывается кем-нибудь, кроме продюсера РС, как вы считаете?

- Я это совершенно не исключаю.

Этот и другие важные материалы итогового выпуска программы "Время Свободы" читайте на странице "Подводим итоги с Андреем Шарым"

XS
SM
MD
LG