ДС: - В иные месяцы по причинам необъяснимым на свет появляются сплошные тромбонисты и ударники. К примеру, январь: тромбонисты Уилли Деннис, Мелба Листон, Боб Энволдсен, Уилбур деПарис, Трамми Янг, Хуан Тизол, Джей-Джей Джонсон и Бенни Нортон. Ударники: Ник Фатул, Чак Флорес, Кег Парнел, Сэм Вудярд, Ози Джонсон, Джин Крупа, Грэди Тейт, Сидней Кэтлет, Джимми Кобб и Эд Шогнэсси. Хвала небесам, в январе родились так же и весьма известные гитаристы и несколько трубачей. Так как тромбонисты в весьма редких случаях играли в роли лидера, то же самое можно и сказать про ударников, и даже про Макса Роуча или Арта Блейки, то я займусь, в основном, мастерами шестиструнок и семиструнок. Но сначала волшебный мантрам:
На каких бы широтах и на каких бы технических изобретениях вы нас ни слушали, добро пожаловать на частоты «Свободы» и на наш сайт svobodanews.ru. У микрофона в Париже – ваш неизменный ДС.
1.Bucky Pizzarelli - Duke Ellington Medley – 11: 51 (Bucky Pizzarelli And Strings - So Hard To Forget – Arbors Records)
(Илья, играем до половины, я объявляю состав и даем вторую половину)
ДС: «Medley» - попурри из тем Дюка Эллингтона: «Не предпринимай ничего, пока я тебе сам не скажу», «В сентиментальном настроении» и «Атласная кукла». Баки Пиццарелли – семиструнная гитара и лидер; Франк Виньола – гитара; Сара Касуелл, Айрон Уайнштайн, скрипки; Валери Ливи – виолончель и альт; Джессе Ливи – вторая виолончель; Джери Бруно и сын Баки Пиццарелли Мартин – контрабасы. Январь 2008 года, «Nola Studios».
Баки Пиццарелли – ровно 82 года!
(вторая часть)
ДС: «Medley» из произведений Дюка Эллингтона и его коллег-соавторов: Рассела, Миллса, Мерсера и Стрейхорна. Си-Ди гитариста «Баки Пиццарелли со струнами».
Баки родился 9 января 1926 года в Патерсоне, Нью-Джерси. Играть его научили рано и научили его дядюшки – Пит и Бобби Доуменик, профессиональные музыканты, которые частенько прихватывали племянника с гитарой и отправлялись играть по соседским дома на семейных джем-сешенс. Квартетом руководил слепой аккордеонист Джо Муни. В школе молодой Пиццарелли играл в небольшом оркестре классическую музыку. Скажу, что семейная линия музыкантов не остановилась на Мартине, контрабас, но дотянула до Джона – вторая гитара, и до Мери – гитара, но классическая.
Наш рекламный анонс – полминуты ровно.
Promo-1
ID-1 Баки Пиццарелли (полное имя Джон Пол Пиццарелли) играл с такими ветеранами джаза, как Лес Пол, Стефан Граппелли, Зут Симс, Слэм Стюарт и Бенни Гудмэн. Среди гитаристов, на него повлиявших, он называет: Джанго Рейнхардта, Фредди Грина и Джорджа ван Эпса, «отца семиструнной гитары».
Напомню опоздавшим: это «Время Джаза», волны «Свободы» и наш сайт svobodanews.ru. У микрофона в Лютеции – Дмитрий Савицкий.
2. Patrick Saussois, Bucky Pizzarelli, Jerry Bruno - Body and Soul – 7:06 (Bucky Pizzarelli - Swingin' American Songs - DJAZ Rds)
ДС: «Body and Soul», «Я вся твоя – телом и душой» - стандарт Джона Грина, Эда Хеймана и Роберта Соэра. Трио Баки Пиццарелли, играющего на семиструнке «Анджелико» 41 года. В трио входят: французский гитарист, играющий в стиле «мануш», Патрик Соссуа (гитара «Гибсон» 49 года) и Джерри Бруно – контрабас. Запись 2005 года.
C 1952 года Баки Пиццарелли входил в конюшню музыкантов телевизионной компании NBC, выступая в оркестре Дока Северинсена, который озвучивал популярную вечернюю программу Джонни Карсона. Он трижды выступал в Белом Доме: дважды для президента Рональда Рейгена и позже для Билла Клинтона. В 2002 году он получил премию за творческие достижения в течении жизни, в 2005 году он был введен в холл Славы музыкантов и композиторов- профессионалов, а в прошлом году его родной штат, Нью-Джерси, удостоил его премии Зала славы.
3. Bucky and John Pizzarelli - Send In The Clowns – 2:38 (Bucky & John Pizzarelli at the Vineyard Theatre - Challenge)
ДС: «Send In The Clowns» - расшифровку названия этой песни Стивена Сондхайма вы найдете в предыдущей программе в исполнении Каррин Аллисон. Эта певица настолько понравилась нашим фанам, которые кричат «бис», что на «бис» я и начну следующую десятиминутку. Пока же сообщу, что дуэт гитаристов это отец и сын Пиццарелли, Баки и Джон, то есть четырнадцать струн и концерт 87 года в нью-йоркском театре «Vineyard», то бишь «Виноградник». Это
некоммерческий внебродвейский театр, находящийся на 15-й стрит в Манхэттене совсем рядом с Union Square. Это молодой театр, первый спектакль состоялся здесь в 81 году.
Краткая сводка последних мировых новостей и волшебница Каррин Аллисон в самом начале второй части «Времени Джаза»:
News Headlines
ID-2 Второй сегодняшний гитарист Джо Пасс родился на старый Новый Год – 13 января 1929 года в Нью-Брансуике, Нью-Джерси. То есть почти на три года позже Баки Пиццарелли, но в тех же краях. Папаша его Мариано Пассалакуа был выходцем из Италии, вернее с Сицилии, но занимался не традиционным сицилийским бизнесом, а был простым рабочим на сталелитейном заводе. Семья Джо Пасса особой музыкальностью не отличалась, а сам он взял в руки гитару подростком по той, многим юношам свойственной причине, что хотел подражать одному киногерою, Джину Отри, который был ковбоем с винчестером и гитарой в виде равноправного вооружения. Винчестер сражал мерзавцев, гитара очаровывала красоток. Удивительно, но «не музыкальный» отец, угадав сыновний дар, заставлял его играть на слух всё подряд, даже совсем не подходящие для шестиструнки вещи. Поди, сыграй «Лакримозу» Моцарта…
Впрочем, пора напомнить: это средние и короткие «Свободы», мелькающие меж звезд спутники-трансляторы Hotbird и ASIASAT-3, а так же наш интернетовский сайт svobodanews.ru. У микрофона в Латинском квартале Парижа – ваш ДС.
Вот обещанная чаровница Каррин Аллисон:
4. Karrin Allyson - Angel Eyes – 4:49 (Karrin Allyson - In Blue - Concord Jazz)
ДС: - «Angel Eyes», «Ангельские глаза» песня-стандарт 46 года Матта Денниса (музыка) и Ёрла Брента (слова). Песня была гигантским хитом. Ее пели и Элла Фитцджеральд, и Франк Синатра, и Нэт-Кинг-Коул, и Стинг, Рей Чарльз, Анита О’Дей, Джимми Скот… Ее играли: Джордж Ширинг, Стэн Кентон, Уилли Нелсон, Джэк Джонс и Чарльз Невилл… В данном случае Стив Уилсон играл на альт-саксофоне; Денни Эмбри – на гитаре; Малгрю Миллер – рояль; Питер Уашингтон – контрабас и Льюис Нэш – ударные. Вокал – Каррин Аллисон.
И, как догадываются наши ветераны, на очереди у нас сын сицилийского иммигранта – Джо Пасс со все теми же, как пела Аллисон «весьма двусмысленными» глазами.
5. Joe Pass - Angel Eyes – 2:53 (Herb Ellis & Joe Pass - Two For The Road – Pablo)
ДС: - «Angel Eyes», дуэт двух гитаристов: Джо Пасса и Хёрба Эллиса. Запись сделана в Бёркли в феврале 74 года. Винил вышел на фирме «Пабло», а в 92 году Фил ДеЛанси осуществил ремастеринг уже не винила, а си-ди.
Джозеф Энтони Джакоби Пассалакуа, он же Джо Пасс, еще школьником начал играть в оркестре Тони Пастора. Не просто играть, а солировать. Он открывает для себя американского гения современной гитары Чарли Кристиана и французского – Джанго Рейнхардта. Он организует собственное комбо, копируя оркестр Джанго Рейнхардта, то есть «Hot Club de France». С этим комбо он выступает по местным клубам и на балах. Он перебирается в Нью-Йорк, подхватывает вирус би-бопа и проводит всё свободное время, слушая Чарли Паркера, Диззи Гиллеспи, Бада Пауэла, Телониуса Монка, Дона Байеса и Кенни «Клука» Кларка.
На целых одиннадцать лет (с 49 по 60 год) Джо Пасс, абсолютно в духе эпохи, исчезает со сцены, околдованный химическими продуктами разной силы и стоимости. В 61 году, чистенький, как стеклышко, он, покинув знаменитое заведение по «rehab”у», реабилитации - Сайнэнон, триумфально возвращается в джаз и участвует в записи диска «Звуки Сайнэнона» (о чем я не перестаю рассказывать каждый январь! «rehab» - действует!). С этого момента начинается чрезвычайно активный творческий период Джо Пасса. В каком-то смысле все последующие диски, как бы бубнили: нужно наверстать потерянное. Так появились LPs: Catch me, Just Friends, Night & Day, For Django, The Paris Concert (с Оскаром Питерсоном), A Foggy Day (с Эллой Фитцджеральд), Cotton Tail (музыка Эллингтона) и еще добрые две дюжины.
Но Джо Пасс, с подсказки хозяина фирмы «Pablo», Нормэна Гренца, записывался и соло. Так появились великолепные диски «Виртуоз-1» и «Виртуоз-2, 3 и 4».
Но пора вернуть микрофон в студию «Свободы» - подошло время музыкального антракта:
Promo-2
ID-3 Джо Пасс, в чем никто не сомневается, один из величайших гитаристов джаза, абсолютный виртуоз струн. Как пишет французский музыковед Клод Обер, «… у Джо Пасса был квази-пианистический подход к игре на гитаре. Мощная атака, крутой свинг и «drive», которому бесполезно было сопротивляться, а так же звук - теплый и чувственный, близкий к инструментам чисто акустическим, даже если он играл с усилителем. Но это всего лишь осколки мозаики портрета Джо Пасса. Он один из редчайших гитаристов, сумевших избежать влияния Джима Холла, Кенни Баррела и Уеза Монтгомери».КЦ.
Что ж, вот и наша финишная прямая и еще одна рокировка Джо Пасса с Каррин Аллисон. Напомню, что подкасты последних передач «Времени Джаза» вы найдете на нашем сайте svobodanews.ru. Тексты передач публикуются так же на нашем сайте в отделе «Радиопередач». У микрофона в Лютеции – ваш ДС:
6. Joe Pass - 'Round Midnight – 6:26 (Joe Pass - Blues Dues - Live At Long Beach City College – Pablo)
ДС: «'Round Midnight», «Вокруг Полночи» Телониуса Монка. Сольный концерт Джо Пасса в городском колледже городка Лонг Бич, что на юге Лос-Анджелеса. Когда-то ваш ДС жил по соседству, в Ориндж Каунти, на пляже, который тянется вдоль PHW через Сан-Диего и аж до Мексики…
Этот диск Джо Пасс записал в январе 84 года и назвал его «Долги Блюзу», «Blues Dues».
Тот же самый долг вернет блюзу и Монку и Каррин Аллисон. Слова были написаны Бенни Хэнигеном. Каррин Аллисон аккомпанируют лишь струны контрабаса Эда Хоуарда. Это всё тот же премированный си-ди прошлого года одноимённого названия «'Round Midnight».
Я же прощаюсь с вами до следующей недели. Подкасты этой и предыдущих передач «Времени Джаза» вы найдете на нашем сайте svobodanews.ru. Всех вам благ! Чао, ба-бай!
Karrin Allison - 'Round Midnight - Karrin Allyson - 'Round Midnight - Concord Jazz)
На каких бы широтах и на каких бы технических изобретениях вы нас ни слушали, добро пожаловать на частоты «Свободы» и на наш сайт svobodanews.ru. У микрофона в Париже – ваш неизменный ДС.
1.Bucky Pizzarelli - Duke Ellington Medley – 11: 51 (Bucky Pizzarelli And Strings - So Hard To Forget – Arbors Records)
(Илья, играем до половины, я объявляю состав и даем вторую половину)
ДС: «Medley» - попурри из тем Дюка Эллингтона: «Не предпринимай ничего, пока я тебе сам не скажу», «В сентиментальном настроении» и «Атласная кукла». Баки Пиццарелли – семиструнная гитара и лидер; Франк Виньола – гитара; Сара Касуелл, Айрон Уайнштайн, скрипки; Валери Ливи – виолончель и альт; Джессе Ливи – вторая виолончель; Джери Бруно и сын Баки Пиццарелли Мартин – контрабасы. Январь 2008 года, «Nola Studios».
Баки Пиццарелли – ровно 82 года!
(вторая часть)
ДС: «Medley» из произведений Дюка Эллингтона и его коллег-соавторов: Рассела, Миллса, Мерсера и Стрейхорна. Си-Ди гитариста «Баки Пиццарелли со струнами».
Баки родился 9 января 1926 года в Патерсоне, Нью-Джерси. Играть его научили рано и научили его дядюшки – Пит и Бобби Доуменик, профессиональные музыканты, которые частенько прихватывали племянника с гитарой и отправлялись играть по соседским дома на семейных джем-сешенс. Квартетом руководил слепой аккордеонист Джо Муни. В школе молодой Пиццарелли играл в небольшом оркестре классическую музыку. Скажу, что семейная линия музыкантов не остановилась на Мартине, контрабас, но дотянула до Джона – вторая гитара, и до Мери – гитара, но классическая.
Наш рекламный анонс – полминуты ровно.
Promo-1
ID-1 Баки Пиццарелли (полное имя Джон Пол Пиццарелли) играл с такими ветеранами джаза, как Лес Пол, Стефан Граппелли, Зут Симс, Слэм Стюарт и Бенни Гудмэн. Среди гитаристов, на него повлиявших, он называет: Джанго Рейнхардта, Фредди Грина и Джорджа ван Эпса, «отца семиструнной гитары».
Напомню опоздавшим: это «Время Джаза», волны «Свободы» и наш сайт svobodanews.ru. У микрофона в Лютеции – Дмитрий Савицкий.
2. Patrick Saussois, Bucky Pizzarelli, Jerry Bruno - Body and Soul – 7:06 (Bucky Pizzarelli - Swingin' American Songs - DJAZ Rds)
ДС: «Body and Soul», «Я вся твоя – телом и душой» - стандарт Джона Грина, Эда Хеймана и Роберта Соэра. Трио Баки Пиццарелли, играющего на семиструнке «Анджелико» 41 года. В трио входят: французский гитарист, играющий в стиле «мануш», Патрик Соссуа (гитара «Гибсон» 49 года) и Джерри Бруно – контрабас. Запись 2005 года.
C 1952 года Баки Пиццарелли входил в конюшню музыкантов телевизионной компании NBC, выступая в оркестре Дока Северинсена, который озвучивал популярную вечернюю программу Джонни Карсона. Он трижды выступал в Белом Доме: дважды для президента Рональда Рейгена и позже для Билла Клинтона. В 2002 году он получил премию за творческие достижения в течении жизни, в 2005 году он был введен в холл Славы музыкантов и композиторов- профессионалов, а в прошлом году его родной штат, Нью-Джерси, удостоил его премии Зала славы.
3. Bucky and John Pizzarelli - Send In The Clowns – 2:38 (Bucky & John Pizzarelli at the Vineyard Theatre - Challenge)
ДС: «Send In The Clowns» - расшифровку названия этой песни Стивена Сондхайма вы найдете в предыдущей программе в исполнении Каррин Аллисон. Эта певица настолько понравилась нашим фанам, которые кричат «бис», что на «бис» я и начну следующую десятиминутку. Пока же сообщу, что дуэт гитаристов это отец и сын Пиццарелли, Баки и Джон, то есть четырнадцать струн и концерт 87 года в нью-йоркском театре «Vineyard», то бишь «Виноградник». Это
некоммерческий внебродвейский театр, находящийся на 15-й стрит в Манхэттене совсем рядом с Union Square. Это молодой театр, первый спектакль состоялся здесь в 81 году.
Краткая сводка последних мировых новостей и волшебница Каррин Аллисон в самом начале второй части «Времени Джаза»:
News Headlines
ID-2 Второй сегодняшний гитарист Джо Пасс родился на старый Новый Год – 13 января 1929 года в Нью-Брансуике, Нью-Джерси. То есть почти на три года позже Баки Пиццарелли, но в тех же краях. Папаша его Мариано Пассалакуа был выходцем из Италии, вернее с Сицилии, но занимался не традиционным сицилийским бизнесом, а был простым рабочим на сталелитейном заводе. Семья Джо Пасса особой музыкальностью не отличалась, а сам он взял в руки гитару подростком по той, многим юношам свойственной причине, что хотел подражать одному киногерою, Джину Отри, который был ковбоем с винчестером и гитарой в виде равноправного вооружения. Винчестер сражал мерзавцев, гитара очаровывала красоток. Удивительно, но «не музыкальный» отец, угадав сыновний дар, заставлял его играть на слух всё подряд, даже совсем не подходящие для шестиструнки вещи. Поди, сыграй «Лакримозу» Моцарта…
Впрочем, пора напомнить: это средние и короткие «Свободы», мелькающие меж звезд спутники-трансляторы Hotbird и ASIASAT-3, а так же наш интернетовский сайт svobodanews.ru. У микрофона в Латинском квартале Парижа – ваш ДС.
Вот обещанная чаровница Каррин Аллисон:
4. Karrin Allyson - Angel Eyes – 4:49 (Karrin Allyson - In Blue - Concord Jazz)
ДС: - «Angel Eyes», «Ангельские глаза» песня-стандарт 46 года Матта Денниса (музыка) и Ёрла Брента (слова). Песня была гигантским хитом. Ее пели и Элла Фитцджеральд, и Франк Синатра, и Нэт-Кинг-Коул, и Стинг, Рей Чарльз, Анита О’Дей, Джимми Скот… Ее играли: Джордж Ширинг, Стэн Кентон, Уилли Нелсон, Джэк Джонс и Чарльз Невилл… В данном случае Стив Уилсон играл на альт-саксофоне; Денни Эмбри – на гитаре; Малгрю Миллер – рояль; Питер Уашингтон – контрабас и Льюис Нэш – ударные. Вокал – Каррин Аллисон.
И, как догадываются наши ветераны, на очереди у нас сын сицилийского иммигранта – Джо Пасс со все теми же, как пела Аллисон «весьма двусмысленными» глазами.
5. Joe Pass - Angel Eyes – 2:53 (Herb Ellis & Joe Pass - Two For The Road – Pablo)
ДС: - «Angel Eyes», дуэт двух гитаристов: Джо Пасса и Хёрба Эллиса. Запись сделана в Бёркли в феврале 74 года. Винил вышел на фирме «Пабло», а в 92 году Фил ДеЛанси осуществил ремастеринг уже не винила, а си-ди.
Джозеф Энтони Джакоби Пассалакуа, он же Джо Пасс, еще школьником начал играть в оркестре Тони Пастора. Не просто играть, а солировать. Он открывает для себя американского гения современной гитары Чарли Кристиана и французского – Джанго Рейнхардта. Он организует собственное комбо, копируя оркестр Джанго Рейнхардта, то есть «Hot Club de France». С этим комбо он выступает по местным клубам и на балах. Он перебирается в Нью-Йорк, подхватывает вирус би-бопа и проводит всё свободное время, слушая Чарли Паркера, Диззи Гиллеспи, Бада Пауэла, Телониуса Монка, Дона Байеса и Кенни «Клука» Кларка.
На целых одиннадцать лет (с 49 по 60 год) Джо Пасс, абсолютно в духе эпохи, исчезает со сцены, околдованный химическими продуктами разной силы и стоимости. В 61 году, чистенький, как стеклышко, он, покинув знаменитое заведение по «rehab”у», реабилитации - Сайнэнон, триумфально возвращается в джаз и участвует в записи диска «Звуки Сайнэнона» (о чем я не перестаю рассказывать каждый январь! «rehab» - действует!). С этого момента начинается чрезвычайно активный творческий период Джо Пасса. В каком-то смысле все последующие диски, как бы бубнили: нужно наверстать потерянное. Так появились LPs: Catch me, Just Friends, Night & Day, For Django, The Paris Concert (с Оскаром Питерсоном), A Foggy Day (с Эллой Фитцджеральд), Cotton Tail (музыка Эллингтона) и еще добрые две дюжины.
Но Джо Пасс, с подсказки хозяина фирмы «Pablo», Нормэна Гренца, записывался и соло. Так появились великолепные диски «Виртуоз-1» и «Виртуоз-2, 3 и 4».
Но пора вернуть микрофон в студию «Свободы» - подошло время музыкального антракта:
Promo-2
ID-3 Джо Пасс, в чем никто не сомневается, один из величайших гитаристов джаза, абсолютный виртуоз струн. Как пишет французский музыковед Клод Обер, «… у Джо Пасса был квази-пианистический подход к игре на гитаре. Мощная атака, крутой свинг и «drive», которому бесполезно было сопротивляться, а так же звук - теплый и чувственный, близкий к инструментам чисто акустическим, даже если он играл с усилителем. Но это всего лишь осколки мозаики портрета Джо Пасса. Он один из редчайших гитаристов, сумевших избежать влияния Джима Холла, Кенни Баррела и Уеза Монтгомери».КЦ.
Что ж, вот и наша финишная прямая и еще одна рокировка Джо Пасса с Каррин Аллисон. Напомню, что подкасты последних передач «Времени Джаза» вы найдете на нашем сайте svobodanews.ru. Тексты передач публикуются так же на нашем сайте в отделе «Радиопередач». У микрофона в Лютеции – ваш ДС:
6. Joe Pass - 'Round Midnight – 6:26 (Joe Pass - Blues Dues - Live At Long Beach City College – Pablo)
ДС: «'Round Midnight», «Вокруг Полночи» Телониуса Монка. Сольный концерт Джо Пасса в городском колледже городка Лонг Бич, что на юге Лос-Анджелеса. Когда-то ваш ДС жил по соседству, в Ориндж Каунти, на пляже, который тянется вдоль PHW через Сан-Диего и аж до Мексики…
Этот диск Джо Пасс записал в январе 84 года и назвал его «Долги Блюзу», «Blues Dues».
Тот же самый долг вернет блюзу и Монку и Каррин Аллисон. Слова были написаны Бенни Хэнигеном. Каррин Аллисон аккомпанируют лишь струны контрабаса Эда Хоуарда. Это всё тот же премированный си-ди прошлого года одноимённого названия «'Round Midnight».
Я же прощаюсь с вами до следующей недели. Подкасты этой и предыдущих передач «Времени Джаза» вы найдете на нашем сайте svobodanews.ru. Всех вам благ! Чао, ба-бай!
Karrin Allison - 'Round Midnight - Karrin Allyson - 'Round Midnight - Concord Jazz)