Ссылки для упрощенного доступа

Телепатия в армии


Александр Генис
Александр Генис
16 января в 23 часа по московскому времени в программе Александра Гениса – Школа космополитов; как модернизм открыл Америку; переписка О.Киф и Стиглица.

Цель программы – разработать систему, которая обеспечит общение при помощи анализа нейронных импульсов. Теоретически это возможно: прежде чем сказать что-то вслух, человек должен сформировать эту фразу мысленно. Таким образом, невысказанные вслух слова существуют в виде нейросигналов определенного типа. Новая технология должна научиться идентифицировать эти сигналы, анализировать их, а затем передавать собеседнику. Директор программы нейрофизиолог Элмар Шмейсер говорит: появится нечто вроде радио без микрофона. Чтобы военные могли отдавать приказы, просто подумав о том, кому и что они хотят передать. Сначала понадобятся наушники, в которых будет звучать синтезированная речь. Но в усовершенствованной версии трансляция пойдет непосредственно в мозг – реципиент "услышит" голос того человека, который посылает мысль.

Сделать, однако, предстоит ещё очень много. Во-первых, надо научиться составлять для каждого человека мысленные словари – соответствие между словами и их представлениями на электроэнцефалограмме. Во-вторых, выяснить, насколько биотоки мозга, соответствующие словам, сходны у разных людей и можно ли вывести закономерности. Только после этого может идти речь о создании "прототипа" системы телепатического общения.

Между тем, уже создано перехватывающее устройство – так называемый интерфейс "мозг-компьютер" (Brain Machine Interface, или BMI). Его каждый год совершенствуют. Сначала для улавливания нервных импульсов в мозг вживляли электроды. Ныне достаточно шлема, надеваемого на голову. Говорят, что его примитивный вариант в будущем году даже поступит в продажу. Шлем позволит играть на компьютере без рук – управлять действием силой мысли. Испытания подобных устройств давно начались. Японцы силой своей мысли заставляли двигаться руку робота – сжимать и разжимать пальцы. До подчинения человеческому мозгу ракет и остался один шаг.

А также 16 января в 23 часа по московскому времени в программе "Поверх барьеров. Американский час":

Школа иностранцев. Репортаж из провинции.

В. Морозов. В длинном школьном коридоре вся стена завешана иностранными флагами. Финский, Японский, Корейский. Вот и российский триколор. 14-летний Акоп Акопян приехал сюда из Москвы. Скажите, Акоп, как вы учили там английский?

Акоп. У нас были уроки английского, три в неделю. Маловато. Ведь это была обычная школа. А потом дома я говорил на родном армянском языке. С друзьями по-русски. Но у нас в деревне Newcomb есть ребята из других стран, которые говорят хуже, чем я. Они приехали, чтобы учиться. Здесь же семья на английском говорит, и друзья и школа.

Картинки с выставки. Коллекция Стиглица

Про него "Британская энциклопедия" написала категорично: "Почти в одиночку Стиглиц втолкнул свою страну в мир искусства XX века". Альфред Стиглиц открыл тогда еще провинциальной Америке глаза на модернизм и научили ее восхищаться, любить или хотя бы терпеть шедевры европейских мастеров юного ХХ века. Он первым представил известной своими консервативными вкусами американской публике новейшее искусство Европы – живопись Брака, Дюшана, а главное – Пикассо и Матисса. Сам Стиглиц был не в восторге от радикалов, но считал необходимым познакомить с ними соотечественников. Между 1908 и 1915 годами он выставил 89 работ Пикассо, и продал одну – самому себе. Остальные он предложил купить оптом за 2 тысячи долларов директору "Метрополитен", но тот в ужасе отказался, заявив, что на такую мазню у музея никогда не найдется зрителя.
XS
SM
MD
LG