Ссылки для упрощенного доступа

Десант против Путина высадился на Болотной


Десантники поют против Путина
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:39 0:00
Скачать медиафайл

Десантники поют против Путина

Корреспонденты Радио Свобода встретились с десантниками, спевшими "против Путина".

Песня ветеранов ВДВ о Владимире Путине, размещённая на YouTube, наделала много шума в Рунете. Бывшие военные, автор песни Михаил Вистицкий и Станислав Баранов, а также их друзья-музыканты спели на бис в эфире телеканала "Дождь". Ролик - по подсчётам корреспондента Радио Свобода - собрал в интернете больше более 1 300 000 просмотров.

В комментариях часть пользователей поддержала ветеранов, другие пытались уличить их в подлоге. Для сомневающихся ветераны-музыканты подробно написали, кто где служил, прямо в аннотации к ролику: "О нас: Михаил Вистицкий – 45 лет. Служил в 34 отдельном разведывательном батальоне в 3-ей разведывательно-десантной роте зам.ком.взвода спец разведки. Такие роты были прикомандированы на постоянной основе с 1965 г. из состава войск ВДВ и наличие их скрывалось для соблюдения договора с НАТО "о паритетах наступательный войск спецназначения". Станислав Баранов – 40 лет. Служил в 301-м полку 242-й дивизии ВДВ".

Руководство Союза десантников России, тем не менее, поспешило откреститься от Баранова и Вистицкого. В блоге офицера Игоря Сулима появился текст электронного письма, по его словам, полученного от председателя Исполнительного комитета Союза Валерия Юрьева. В нём говорится, что исполнители песни в клипе не имеют отношения к десанту.

Само авторы и исполнители песни Михаил Вистицкий и Станислав Баранов уверены: большинство военных на самом деле поддерживают их. Они согласились выступить на митинге "За честные выборы" 4 февраля.

Ветераны пригласили корреспондентов Радио Свобода на свою репетицию.

- Когда вы проходили службу и чем занимаетесь сейчас?

Михаил Вистицкий: Я служил в 84-86 годах, сейчас я предприниматель, занимаюсь бизнесом, гидроизоляционными работами при строительстве зданий, мостов. В данной ситуации заниматься бизнесом в России очень тяжело из-за большого давления чиновничьего аппарата.

Станислав Баранов: Служил в 91-93 годах, сейчас наёмный работник, занимаюсь автозапчастями.

- А музыкой давно увлекаетесь?

Михаил Вистицкий: Мы не профессиональная музыкальная группа, мы активисты протестного движения. И нам пришла в голову идея, что этому движению не хватает гимна. После митинга на проспекте Академика Сахарова мы пришли домой и поняли, что нам нужно сочинить такую песню. Я написал слова и музыку, и вся песня родилась за час. Мы собрались, пришли в студию, позвали музыкантов, положили песню на ноты и записали. Нам помог наш друг и музыкальный руководитель Евгений Восточный. Вот и вся история.

- А музыкантов как собирали?

Михаил Вистицкий: У нас есть Комитет ветеранов ВДВ района "Академический", и нас порядка четырёхсот человек. Среди этих людей оказались музыканты, они нам помогли.

- То есть, песня родилась после митинга на проспекте Сахарова?

Михаил Вистицкий: Так точно.

- Но, наверное, не один митинг привёл вас к написанию этой песни?


Михаил Вистицкий: Мы начали участвовать в протестном движении с 2002-2004 года, когда мы надеялись на Владимира Владимировича Путина, думали, что придёт нормальный президент, а получилось, что большое количество обещаний не было воплощено в жизнь. Когда на собрании "Единой России" объявили, что Путин с Медведевым опять меняются местами, терпеть стало невозможно. А когда были выборы с огромными фальсификациями по всей стране, мы стали активистами протестного движения.

- А что вас лично разочаровало в действиях власти?

Михаил Вистицкий: Система, где есть один начальник и его ставленники по всей стране, на которых нет никакой управы, которые не исполняют свои обязанности и до которых невозможно достучаться. Эта система мне не нравится.

- Вы сами сталкивались с системой?

Михаил Вистицкий: Я хотел заниматься международным бизнесом. Поехал в Китай, заключил с самым большим и технологичным заводом контракт на поставку искусственного камня в Россию. Но без взяток у нас нельзя ни нормально растаможить товар, ни вообще вести дела.

Станислав Баранов: Мне не нравится то, что происходит сейчас с армией, что она сокращена до минимума. Нам говорят, что в вооружённых силах идёт модернизация, на самом деле никакой модернизации нет, по крайней мере, те военнослужащие, которых я знаю, которые сейчас служат, её не видели. Не знаю, может, модернизируют кабинеты и дачи генералов, но в армии ничего подобного нету.

- А как давно вы участвуете в протестах?

Михаил Вистицкий: Мы были на Болотной площади, на проспекте Сахарова и пойдём дальше.

- Какие реформы вам кажутся необходимыми в первую очередь?

Михаил Вистицкий: Нужна замена системы управления государством. И мы с нашим комитетом будем этим заниматься. Сначала будем добиваться свободных, честных выборов, нового закона выборах, ну а дальше - по ситуации.

- В эфире телеканала "Дождь" вы сказали, что десантура вас поддерживает. Но затем в интернете появились высказывания руководства Союза десантников России, которые опровергали ваши слова...

Михаил Вистицкий: Началось всё с того, что всякие тролли начали нас цеплять. То мы не так аккорды берём, то не так поём, то мы вообще не десантники... Среди этих комментариев появилась и ссылка на Союз десантников, который якобы нас не поддерживает. И чтобы эти вопросы снять, мы на следующий день поехали в Союз десантников России, и фотографии выложили в интернете. А на словах я вам так скажу: Союз в лице руководства нас действительно не поддерживает. Но это несколько человек, а состоит в союзе более тридцати семи тысяч человек. Как только мы вышли из кабинетов, рядовые члены Союза бросились к нас со словами поддержки: "Ребята, мы с вами!" И сказали ещё такие слова: "Руководство Союза десантников России – это ещё не весь союз". Нам уже написали около четырёхсот тысяч человек, которые нас поддерживают и готовы вступить в наш Комитет ветеранов. В основном десантники, которые уже отслужили или ещё служат.

- То есть, вы получили четыреста тысяч писем?

Михаил Вистицкий: У нас сидят четыре секретаря, которые выписывают все отклики на нашу песню, все комментарии. Мы переписываем реквизиты этих людей, собираем положительные отклики. За 4-5 дней мы собрали полтора миллиона просмотров, и, по крайней мере, четыреста тысяч – это позитивные отклики с горячей поддержкой. И не только от десантников. Пишут: "Ребята, ОМОН с вами!", "Воинская часть такая-то, мы с вами!". То есть, пишут целые коллективы.

- А семьи поддерживают вас?


Михаил Вистицкий: Они боятся.

- Есть основания?

Михаил Вистицкий: Мы думаем, в России всегда есть основания чего-то бояться.

- Вы на свои средства организуете репетиции? Или помогают спонсоры?

Михаил Вистицкий: А зачем нужны спонсоры? Вот, мы собрались, поиграли и разошлись.

Станислав Баранов: Всё на добровольных началах, кто чем может...

- А музыкальную карьеру планируете продолжать, новые песни записывать?

Станислав Баранов: Если эта песня принесёт результаты, к которым мы стремимся, то есть будут честные выборы, не станет коррупции, страна станет развиваться, то зачем ещё петь?

- А вы думаете, можно таким способом всего этого добиться?

Михаил Вистицкий: Будем пытаться.

Станислав Баранов: Есть разные пути, разные способы. Мы своё мнение выразили так.

- Вы собираетесь спеть на митинге 4 февраля. Что ещё будете там делать?

Михаил Вистицкий: Наш комитет ветеранов будет охранять митинг, обеспечивать порядок.
XS
SM
MD
LG